Удалённая работа, работа на дому для motion designer в москве

Программы для моушен-дизайна

Анимации создаются в специальных программах, но выделить только одну из них невозможно — выбор того или иного приложения зависит от конкретной задачи по проектированию дизайна. Универсальные программы для моушен-дизайна — это программы компании Adobe. Простую анимацию можно сделать и в Photoshop, для сложного подойдет Animate или After Effects.

Программа Описание
Adobe Photoshop Для новичков в создании анимации подойдет Photoshop. В нем можно покадрово настроить простые движения. Остальные программы с более сложными характеристиками созданы на подобие Photoshop, поэтому освоение несложных навыков принесет большую пользу.
Adobe Animate С помощью данной программы легко освоить анимирование изображений. Adobe Animate – отличная находка для тех, кто хочет создавать «цепляющие» презентации и баннеры. Позволяет создавать анимации в форматах HTML и CSS.
Adobe After Effects Анимированная графика для создания фильмов, клипов и реклам станет доступна после освоения Adobe After Effects. Данная программа рассчитана для моушн-дизайнеров продвинутого уровня, которые освоили предыдущие продукты Adobe.
Moovly Редактор для начинающих дизайнеров, которые учатся создавать короткие анимации продолжительностью до 10 минут. Разрешение видео невысокое, но для новичков это хороший опыт.
Premiere Pro Видеоредактор, который поможет склеить анимацию и наложить звук. Premiere популярен по всему миру и пользуется успехом у продвинутых и начинающих моушн-дизайнеров.
Houdini Софт подходит для создания 3D-эффектов, которыми наполняют голливудские блокбастеры и рекламные ролики. Houdini – для профессионалов дизайнеров анимации.

Опытные моушн-дизайнеры отдают предпочтение программам Adobe и Premiere Pro, так как в них можно создать хорошую анимацию с интересными эффектами. Но настоящие профессионалы используют Houdini – одно из лучших приложений для «апгрейда» полнометражных фильмов, клипов и реклам.

Кинематограф

Немой кинематограф

1895

Год официального рождения кинематографа. Публичные платные сеансы братьев Огюста и Луи Люмьер оказались наиболее популярны и успешны с коммерческой точки зрения, нежели все прочие начинания, поэтому именно Люмьер принято считать родоначальниками кинематографии.

Звуковой кинематограф

1927

Первым в истории полнометражным фильмом с синхронной речевой фонограммой в 1927 году стал музыкальный фильм «Певец джаза», созданный по технологии «Вайтафон» со звуком на грампластинке.

Кинематограф стал средой, в которой зародился моушн-дизайн, он получил значительное развитие в 50-х годах в США, благодаря таким дизайнерам, как Сол Басс, Морис Биндер и Пабло Ферро. В то время на телевидении стали появляться анимированные титры и логотипы. Так произошел переломный момент: анимация перестала быть исключительно инструментом развлечения и получила функциональные задачи.

Чем моушен дизайн отличается от мультипликации?

Технически — ничем не отличается. Мультипликация — это точно такая же анимация статических объектов, рисунков, кукол, пластилиновых фигурок, с целью развлечения, увлечения и запоминания зрителем. Но есть пара нюансов.

Во-первых, мультфильмы — это самостоятельные произведения. Они изначально создаются целой группой людей разных профессий (художники, сценаристы, аниматоры, продюсеры, режиссёры), нацеленной на производство законченного продукта, целостного высказывания. Мультфильм может быть очень длинным, полнометражным, на полтора часа. Как проекты студии Мельница про трёх богатырей или Ивана Царевича с серым волком. Или даже огромным бесконечным сериалом. Дружно вспоминаем Смешариков, Машу и Медведя, Фиксиков.

Что же касается, моушен дизайна, то он часто является придатком к чему-то. Например, в фильме “Гарри Поттер и Дары Смерти” был анимированный моушен-дизайн, стилизованный под мультфильм. Там рассказывалась история братьев Певереллов, получивших Дары самой Смерти. Технически, это не самостоятельное произведение, ибо в отрыве от фильма история начинается с середины, и обрывается посреди непонятно чего.

Или, как я уже говорил, разнообразные заставки. Заставка к тем же фильмам про Гарри Поттера – это классический моушен-дизайн, где обыгрывается логотип компании Warner Brothers, в стилистике кинокартины. Тот же логотип в различных более веселых фильмах обыгрывался с помощью кролика Багза Банни.

Во-вторых, мультфильмы не изменяются. Они изначально имеют сюжет, какую-то цель, высказывание. Привязаны ко времени, о котором рассказывают. Именно поэтому сегодняшние “ремейки” мультиков “Простоквашино” и “Ну, погоди!”выглядят блёкло, в сравнении с оригиналом, от которого было, хоть и несколько не по себе, зато интересно до жути.

Моушен дизайн же можно модифицировать сколько угодно, он для того и создаётся. Одну и ту же заставку можно превратить в бесконечную последовательность вариантов, причём вне зависимости от времени действия.

В качестве примера могу привести нашумевший, в своё время ролик «Реклама года молодёжи». Вначале названия ещё иногда приписывают “Запрещённая”. Обычно это добавляет вирусности – народ обожает всё запрещённое. Но не суть.

Несмотря на явно пропагандистскую направленность ролика и даже несмотря на покушение на святое (песня “Прекрасное далёко”, и сериала “Назад в будущее”, смиксованная в стиле Drum and Bass), ролик получился весьма цепляющим. Надо признать что тогда, 10 лет назад, любой вирусный ролик действительно становился достоянием истории: тогда ещё конвейера вирусности не существовало. И три с половиной минуты профессионального моушен-дизайна взрывали мозги.

Однако, причём здесь вообще этот ролик? Да при том, что правительственной пропаганде быстро нашли, что ответить. Умельцев за компьютерами всегда хватало, так что они открыли, наверное, программу Adobe After Effects, и быстро склепали в той же самой стилистике и под ту же самую музыку, но уже ролик с другим посылом. Получился увесистый обмен летающими кирпичами. И эстетика моушен-дизайна позволяла использовать одну и ту же концепцию много раз — как в одну “идеологическую” сторону, так и в другую.

Дни 15–70: погружаемся в моушн-дизайн

Читать ещё: «Волшебство в движении: что такое моушн-дизайн»

На протяжении следующих дней я разбиралась в After Effects, используя четыре приёма.

1. Смотрим видеоурок и рисуем по памяти

Я смотрела видеоуроки в ускоренном режиме и пыталась создать анимацию по памяти. Ключевые шаги записывала, а видеоурок открывала, только когда возникали сложности. Чтобы работать быстрее, я использовала горячие клавиши.

Так получились анимации дыма (видеоурок) и лавовой лампы (видеоурок):

2. Вдохновляемся работами других людей

Я покадрово изучала готовые работы, и у меня появлялись свои идеи.

Анимацию пользователя Deekay «Bouncy Fruits» я использовала для изучения анимационного приёма Squash and Stretch:


Моя анимация, вдохновлённая Deekay

На основе туториала Тони Бейбла «Ducky Walk Cycle» я научилась создавать шагающих персонажей (видеоурок):


Персонаж на иллюстрации создан на основе дудла

3. Оттачиваем новые навыки

Повторение помогает закрепить недавно освоенные навыки. Создавая новую анимацию, я старалась использовать уже знакомые принципы.

Закрепляя Squash and Stretch, я анимировала прыгающую тыкву:

На основе урока о шагающих персонажах Тони Бейбла я нарисовала фламинго:

4. Заполняем пробелы

На середине стодневного марафона я выделила день для чтения книги «Adobe After Effects CC Classroom in a Book». С помощью неё я систематизировала информацию и заполнила пробелы в знаниях, а ещё узнала о новых техниках анимации, которые хотела попробовать.

Читать ещё: «5 советов по созданию впечатляющей моушн-графики»

Моушн-дизайнер — что это за профессия

Моушн-дизайнер создает анимированную графику. Часто проводят параллель между такими специалистами и аниматорами, потому что мультипликацию делают с помощью тех же программ и правил, или художниками по спецэффектам, которые работают в киноиндустрии. Грань очень тонкая.

Начальник отдела студии телевизионного дизайна Vizart Илья Остриков рассказал, как определить, является ли продукт творением моушн-дизайнера. Если в кадре находится персонаж (это может быть человек, животное или одушевленный объект), который сам себя представляет, то это анимация или мультипликация. Если же предмет неодушевлен и двигается, то это область моушн-дизайна.

Онлайн-курс «Design Bootcamp» от School of Motion (на английском)

Продолжительность: 6 недель, 30 часов видеоСтоимость: 997 $Преподаватели: Майк ФредерикКому подходит курс: графическим и моушн-дизайнерам, арт-директорам

«Design Bootcamp»
– это ускоренная программа обучения, основанная на опыте современных моушн-дизайнеров.
Видеокурс научит не просто создавать анимации, а и работать с клиентами,
передавать идею. Для еще большего развития студенты курса могут общаться в
Facebook в закрытом сообществе курса. За каждым студентом закрепляется
наставник, который проверяет домашние работы.

Помимо стандартных видео лекций, автор курса подготовил
большое количество дополнительных обучающих материалов: интервью с успешными
дизайнерами, детальные PDF-файлы,
частный подкаст, упражнения и другие.

На уроках «Design Bootcamp»
вы научитесь:

  • Работать с типографикой, настраивать композицию
    и цвет.
  • Создавать моушн-объекты для рекламы.
  • Добавлять в работы текстуру и настроение.
  • Создавать анимацию 3D объектов в Cinema
    4D Lite.
  • Искать вдохновение в брендинге, художественных
    работах.
  • Зарабатывать настоящие деньги на моушн-дизайне.
  • Оттачивать проект до совершенства.

Автор курса Майк Фредерик работает в сфере моушн-дизайна более 20 лет. За свою карьеру он сотрудничал с Discovery, HBO, National Geographic, Microsoft и другими мировыми брендами. На курсе вы получите большое количество критики своих работ от автора. Она поможет сделать ваши проекты совершенными.

Очное обучение моушн-дизайну

Очные курсы – отличный способ познакомится с моушн-дизайном, поработать с программами под руководством профессионалов и превратиться из новичка и любителя графики в специалиста по трехмерной анимации и созданию видеороликов сложного уровня.

При выборе очных курсов необходимо обратить внимание на опыт преподавателей, сколько времени отводится на практические занятия, в каких программах происходит создание эффектов и анимаций. Большое разнообразие софтов и профессиональные заслуги спикеров – основа хорошего обучения

Еще один важный аспект – положительные отзывы выпускников предыдущих курсов.

Плюсы Минусы
  • практические занятия под руководством преподавателей;
  • углубленное изучение профессии;
  • быстрая адаптация в компьютерных программах.
  • привязанность к месту и времени обучения;
  • трудно сочетать работу и курсы.

Моушен дизайн это что и стоит ли им заниматься

Если вы не впервые на моём сайте, то могли читать статью про саунд-дизайн, где я в крайне хвалебных словах отзывался о той профессии (я просто питаю слабость ко всему, что связано со звуком и его трансформацией).

Так вот моушн-дизайнер это тоже, в своем роде, маг и волшебник, только работает он с визуальными образами.Причём, визуальный образ может быть не только картинкой, портретом или рисунком. Это может быть даже обычный шрифт. Вы наверняка уже сотни раз видели движущийся шрифт в заставках для видео. Он летает, кувыркается, возникает из ниоткуда, пропадает в никуда… Всё это — моушен дизайн. Ну точнее, лишь крошечная его часть.

В сегодняшнем мире, помешавшемся на визуализации всего и вся, моушен дизайн занимает почётное и незаменимое место. Без него – просто никуда. Каждому производителю видеоконтента (видеороликов для телевизора или интернета, презентаций для бизнеса, создателям рекламы и так далее) нужны моушен дизайнеры, которые способны оживить то, что не двигалось до этого.

Многие думают, что рабочее место моушен-дизайнера должно выглядеть как-нибудь так. На самом деле, достаточно обычного компьютера — например, вашего.

Что должен знать моушн-дизайнер

Алекс Мальцев, дизайнер и композитор на телевидении, совладелец и организатор студии Baker Team, говорит, что моушн-дизайнер должен разбираться в композиции, графическом дизайне, теории цвета и программировании.

Основы анимации

Для начала достаточно изучить основные принципы анимации. Их вывели аниматоры Disney Фрэнк Томас и Олли Джонсон в книге «Иллюзия жизни: анимация Диснея». Принципы изначально были предназначены для традиционной рисованной анимации, но практика показывает, что они актуальны и для компьютерной.

Программы

Чтобы создавать моушн-проекты, нужно специальное ПО. Дизайнер графики движения использует в своей работе как базовые дизайнерские инструменты, так и узкоспециализированные:

  • Adobe Photoshop для создания gif, объединения изображений, редактирования текстур, наложения покадровой анимации, отрисовки кадров;
  • Adobe Illustrator для работы с векторными изображениями;
  • After Effects для UX/UI-дизайна, персонажной анимации, отслеживания движения, удаления объектов, кинетической типографики, анимационных слайд-шоу, наложения визуальных эффектов;
  • Premiere Pro — редактор видеомонтажа для склейки роликов, добавления звука и визуальных эффектов;
  • Cinema 4D — 3D-редактор с широкими возможностями;
  • Adobe Animate, Moho или другой инструмент покадровой анимации.

Это базовый список, но пригодятся и другие программы для обработки видео (Apple Motion, Nuke, Autodesk Combustion), инструменты для создания анимации и трехмерной графики (Blender, Autodesk Maya, LightWave 3D).

3D и основы VFX

Специалист должен уметь выстраивать работу над анимацией, создавать 2D и 3D-эффекты с помощью стандартных средств и плагинов ПО пакета Creative Cloud, работать с Cinema4D.

Творческий процесс

Анимации создаются долго. Я разделила процесс работы на 4 шага и поставила цель выполнять их за два дня.

Шаг 1: Ищем вдохновения (15 минут)

Вдохновение для анимаций я каждый день ищу на Dribbble, Behance и в Инстаграм. Моё главное место для вдохновения — , там я собираю все понравившиеся работы.

Я также искала видеоуроки по моушн-дизайну на Ютубе. Вот список уроков, которые я смотрела во время марафона.

Шаг 2: Делаем наброски (5 минут)

Как только появлялась идея, я делала зарисовки в блокноте.


Мои наброски

Шаг 3: Создаём иллюстрацию (40 минут)

Я рисовала иллюстрации и импортировала их в Principle или After Effects. При этом у файла с иллюстрацией должна быть чёткая структура — это значительно ускорит импорт.

В этом видеоуроке показано, как подготовить файл и импортировать его из Illustrator в After Effects. Перенести слои из Sketch в After Effects также можно с помощью плагина Sketch2AE.

Шаг 4: Создаём анимацию (1 час)

Я анимировала иллюстрации и результат экспортировала в формате короткого видео, которое выкладывала в Инстаграм с хэштегом #100daysofmotionbytx.

Если хотите загружать анимации на Dribbble, посмотрите видеоурок о том, как экспортировать видео в GIF.

Онлайн-курсы моушен-дизайна с нуля

Правильная программа обучения сделает из новичка профессионала в области моушн-дизайна, который создает проекты для мировых брендов. Чтобы профессия стала более доступной, можно пройти соответствующие курсы в режиме онлайн.

Программа разных онлайн-курсов по моушн-дизайну примерно одинаковая

Существуют бесплатные и платные программы обучения для новичков и опытных дизайнеров. Для получения большого объема знаний, взаимодействия с профессиональными преподавателями лучше отдать предпочтение платным курсам. Стоимость дистанционных программ обучения – от 4900 до 65000 рублей. Самые дорогие курсы – зарубежные на английском языке.

Рассмотрим плюсы и минусы онлайн-обучения:

Плюсы Минусы
  • возможность учиться из любой точки мира;
  • можно совмещать работу и обучение;
  • широкое использование информационных ресурсов в процессе урока.
  • отсутствие практических уроков под руководством преподавателя;
  • недостаточная компьютерная грамотность может стать препятствием для обучения.

Основы анимации

Программа кура «Основы анимации» создана для новичков и специалистов, которые получили базовые знания по созданию рисунков и простых анимаций. На занятиях студенты знакомятся с основными принципами работы дизайнеров, изучают схемы проектирования 2D-анимаций.

В рамках обучения преподаватели дают теоретические и практические знания по следующим темам:

  • анимационные термины и приемы;
  • интенсивы на проверку знаний;
  • типы контента;
  • раскадровка и аниматики;
  • фотография, композиция;
  • шрифты и цвета;
  • формы: от простого к сложному.

Моушн-дизайн, 3d и основы VFX

Данная программа рассчитана на специалистов в сфере анимации, которые владеют базовыми навыками 2D-эффектов. Преподаватели вводят новые понятия и учат создавать анимацию и 3D-графику, работать с визуальными эффектами. По окончании курсов каждый студент сможет спроектировать свой шоурил проектов – визитную карточку с примерами самых интересных дизайнов, которые были освоены в процессе обучения.

На курсах по моушн-дизайну, 3D и основам VFX студенты получают такие знания и навыки, как:

  • планирование работы с анимацией и видео;
  • создание 3D-эффекты в Adobe After Effects;
  • использование стандартных плагинов;
  • работа с графическим дизайном в программе для моушн-дизайнеров Cinema4D;
  • создание визуальные эффектов VFX в видео.

Дни 71–100: рисуем от души

Освоив инструменты, я начала рисовать то, что мне нравится, вдохновляясь любимыми играми и фильмами:


Анимация на основе игры «Firewatch»


Анимация на основе мобильной игры «Monument Valley»


Анимация на основе фильма «Красавица и Чудовище»

Некоторые работы делала на основе иллюстраций других художников:


Анимация на основе иллюстрации «Lighthouse» пользователя Dribble


Анимация на основе иллюстрации «Whale Migration» пользователя Dribble

Затем я участвовала в челлендже от Uplabs. Благодаря ему, я вышла из зоны комфорта и начала изучать новые техники:

Я сделала анимированную рекламы Type Thursday Seattle — ежемесячной встречи дизайнеров, посвящённой шрифтам и буквам:

Рисовала места, где я была или хотела побывать:


Анимация «Воздушный шар»


Анимация «Северное сияние»


Анимация «Небесный фонарик»


Анимация «Лес» на основе работы «Birds» пользователя Dribble

В конце марафона я анимировала свою работу из предыдущего челленджа «100 дней акварельных иллюстраций»:


Анимация на основе акварельной иллюстрации «Galaxy Girl»

Этапы создания online-курса «Супер Моушн»

После выбора кандидата в преподаватели вся команда приступила к созданию видеокурса. Это процесс был разделен на три этапа, каждый из которых был исключительно важен.

Этап 1

На первом этапе был создан проект online обучения, чтобы даже новичок в программе After Effects мог полностью освоить информацию из занятий. Также было решено использовать только новую и уникальную информацию. Весь курс создавался без материала из старых видеоуроков. Ключевым решением стал почти полный отказ от теории и сосредоточение внимания исключительно на освоении практичных навыков.

Этап 2

Во время этого этапа больше всего внимания уделялось техническим аспектам создания обучения. Команда Videosmile позаботилась о наличии профессионального оборудования, из-за чего качество картинки и звука вплотную приблизилось к идеалу.

Этап 3

Последний этап был обращен к шлифовке курса. Здесь преподавателю помогала команда из 5-ти человек. Был закончен монтаж видео и обработка звука, после чего создатели обучения решили дополнить обучение несколькими полезными бонусами, которые несомненно стали сюрпризом для всех учащихся.

И вот свершилось! После целого года работы команда VideoSmile представляет полный онлайн видеокурс по созданию 2D-графики!

Где используется моушн-дизайн

Создание графики движения до повсеместного распространения компьютеров и интернета было трудоемким и дорогостоящим процессом. С начала 2000-х гг. моушн-дизайн уже занял место в киноиндустрии, а с 2010-х появился в маркетинге и медиа. Сейчас анимации используются везде, где производится контент.

Области применения моушн-дизайна:

  1. Киноиндустрия и телевидение. Анимационная графика появляется в титрах, заставках, оформлении программ, используется при производстве трейлеров и тизеров.
  2. Медиа. Обучающие, новостные, развлекательные порталы часто используют графику движения для создания коротких роликов.
  3. Реклама на телевидении и в интернете, нативная реклама в виде инфографики с анимацией.
  4. Бизнес. Презентации и инфографика для сайтов, представления продуктов, конференций, встреч с бизнес-партнерами.
  5. Образование. С помощью графики можно представлять информацию, объяснять сложные понятия.
  6. Индустрия развлечений. Сюда относятся стриминговые сервисы, игры, развлекательные видеоролики.

Анимационная графика — один из самых быстрорастущих каналов маркетинга. Это хороший способ вовлечения в контент, а для бизнеса— возможность представить ключевые идеи и ценности, донести рекламное сообщение до аудитории.

Цели моушен-дизайна.

Кроме развлекательной (самой очевидной) цели, у моушен-дизайна есть более глубокая и глобальная цель. А именно: создать привязку визуального дизайна к продукту, ради которого он делается.

Если вы смотрите заставку программы Время на Первом канале, то вы помните движущиеся синие и красные линии вокруг глобуса, со звучащей музыкой “Время вперёд”. В какой-то момент из-под линий выныривает студия с Екатериной Андреевой и начинаются новости. Таким образом, моушен-дизайн создаёт привязку заставки программы к её содержанию.

Любой дизайн, и статический и движущийся должен работать на создание запоминающегося образа. Когда вы смотрите заставку фильма “Ну погоди” или сериала “Ералаш”, то вы сразу же их узнаёте, потому что эти заставки уникальны, ни у кого больше ничего подобного нет. К тому же, мы видели их столько раз в жизни, что без труда способны опознать в любой обстановке.

Таким образом, вершина мастерства моушн-дизайнера в том, чтобы создать запоминающуюся заставку, способную не только увлечь и развлечь зрителя, но и заставить его запомнить конкретно этот продукт. Пусть это даже будут новости из мира производства холодильников.

Где учиться на моушен-дизайнера

Чтобы стать профессионалом, придется потратить не один, не два, и не три месяца. Профессионалы в моушен-дизайне обучаются годами, это действительно непростое искусство. Если вы немного углубитесь в эту сферу продакшена, то обнаружите, что в этой профессии существует своё деление на направления.

Кто-то занимается исключительно созданием заставок (да не простых, а только для сериалов, к примеру). А кто-то делает моушен-графику для фильмов. Кто-то занимается только коммерческими рекламными проектами. Кто-то фрилансит, создавая движущиеся ролики для всяких малоизвестных брендов за небольшие деньги, но и без нервотрепки. Конечно, для каждого из этих направлений нужны свои навыки, свои подходы.

За один присест сразу всему моушен дизайну не выучишься, потому что он необъятен. Но всё-таки, с чего-то нужно начинать. Поэтому, вот вам список курсов, где вы можете удалённо начать учиться моушен дизайну. И да, уж не помню, говорил ли я, но — чтобы стать моушен дизайнером, рисовать уметь не обязательно.

Skillbox — Профессия Motion-дизайнер 

Годовой курс, после которого даже полный новичок, который никогда в жизни не держал в руках перо графического планшета, сможет анимировать на профессиональном уровне. Курс ведут практики, играющие тренеры, которые много лет занимаются моушен-дизайном и на практике готовы рассказать и показать все нюансы, проверить ваши домашние задания, указать на недочёты, направить в нужную сторону.

Курс не просто так получил название «Профессия Моушен дизайнер» – после выпуска у вас будет готовое портфолио и возможность получить оплачиваемое рабочее место в студии, которая занимается разработкой коммерческой анимации. На курсе есть рассрочка для оплаты.

Ещё раз ссылка на курс – «Здесь»

Skillbox — Курс «Motion-дизайн с 0 до PRO»

Совместное обучение от платформы Skillbox и 0101 PRODUCTION. Здесь преподают практические навыки в основных направлениях Моушен дизайна, в результате чего вы научитесь рисовать, моделировать и анимировать во всех профессиональных пакетах, которые являются сегодня обязательным набором инструментов.

Неважно, кто вы – видеомонтажёр, начинающий моушен-дизайнер, полный новичок, обычный дизайнер, который стремится нарастить новые навыки, курс в любом случае подойдёт вам. На протяжение восьми месяцев упорной работы, вы пройдёте два блока – один для новичков, где вам будут объяснять интерфейс программ, правила композиции, основы моделирования, визуализации и света

А во втором профессиональном модуле будет уже всё по-взрослому: постановка камеры, режиссура, композитинг, динамика, симуляции, и прочие страшные термины. Вам их разъяснят не по одному разу, добьются полного понимания вами всей темы, и заставят защищать дипломный проект, чтобы из вас получился настоящий профессиональный моушен-дизайнер. На курсе есть рассрочка оплаты стоимости.  Ссылка на курс – «Здесь»

Поиск вакансий для специалистов по моушен-дизайну

Моушн-дизайнеры могут выбрать любой формат работы. Фрилансеры создают проекты удаленно из любой точки мира – это большой плюс для тех, кто не хочет привязываться к офису и жесткому графику.

Александра Никита и Антон Явор в формате интервью обсудили особенности развития в профессии моушн-дизайнера:

Работа по найму – подходящий формат деятельности для моушн-дизайнеров любого уровня. Начинающие специалисты могут подтянуть свои знания в анимации, а продвинутые выбирают крупные организации. Моушн-дизайнер – востребованная профессия, поэтому найти работу будет несложно на платформах по поиску вакансий, например, hh.ru.

Зарплата моушн-дизайнера

Моушн-дизайнеры могут рассчитывать на хорошую зарплату, особенно в Москве – до 180 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге работодатели предлагают хорошие условия труда и крупные проекты с зарплатой до 80 тысяч рублей.

Работу можно искать на сайтах с вакансиями; зарплата в этом случае будет существенно зависеть от среднего показателя по рынку в конкретном городе

Специалисты продвинутого уровня, которые работают на себя, получают гораздо больше. Один проект может стоить от 100 тысяч рублей, но его создание займет не больше недели. Все зависит от компаний-заказчиков и профессионализма моушн-дизайнера. По данным Trud.com, на начальном этапе развития заработок зачастую не превышает 10-15 тысяч рублей, но с каждым месяцем доход растет.

Моушн-дизайнеры востребованы во многих сферах: от коротких видеороликов до голливудских фильмов. Чтобы стать хорошим специалистом, необходимо не только знать компьютер и разбираться в программах, но и обладать талантом, творческими способностями, образным мышлением.

Области применения моушн-дизайна в жизни

Кино

Основное применение — титры и футуристические интерфейсы. Титры можно считать прародителем такого современного направления, как моушн-айдентика.


Титры в сериале «Настоящий детектив»
Титры в фильме «Шерлок Холмс»
Титры в мультфильме «Человек-паук:через вселенные»

Видеоклипы

Это отдельная категория моушн-дизайна, где идет постоянный поиск новых визуальных приемов и переосмысление старых.

Моушн используется в ней повсеместно. Эмоциональные ролики с коротким, но емким сюжетом, рассчитанные на эмоциональное восприятие.

Мой любимый рекламный ролик — Ford Mustang

Презентации

Видеоконтент понемногу вытесняет все остальные виды контента. Проще посмотреть обучающее видео, чем прочитать руководство. Движение интереснее статики, оно завораживает и затягивает. Видео стараются использовать везде: в презентациях, отчетах, уроках, объяснениях работы с сервисами.

3D-mapping

Это лазерное шоу, где «экраном» для 3D-проекции выступают фасады зданий — при этом обыгрывается геометрия постройки, ее архитектура и местоположение.

Интерактивный дизайн

Это достаточно новое направление, симбиоз дизайна, программирования и шоу. Интерактивность помогает сделать пользовательские интерфейсы выразительными и простыми в использовании. Моушн-дизайн — одно из самых востребованных направлений на сегодняшний день. Применяется в таких областях:

  • создание иконок;
  • прелоадеров;
  • микровзаимодействия;
  • видеобэкграундов;
  • прототипов;
  • оформления кейсов;
  • презентаций.


Пример анимации интерфейса сайта от Sergey Gurov

Ссылка на основную публикацию