Работа в области игрового по в москве

Особенности профессии

Сценарист, работающий с компьютерными играми, должен любить продукты, для которых он создает сценарии. По долгу службы ему часто приходится тестировать игры конкурирующих компаний, что помогает придумывать более совершенные и интересные сюжеты. Обязанности определяет место работы, тип игр и даже целевая аудитория, ведь разрабатывать браузерные игры для детей намного легче, чем симуляторы или аркады для взрослой аудитории.

Работая в небольших компаниях, сценарист может дополнительно выступать в роли PR-специалиста, редактора, корректора и консультанта

Профессия творческая, но важно сохранять баланс между профессиональными обязанностями и личными ценностями. Сценарист, трудясь в команде, должен быть вежливым и самокритичным человеком, который готов внести корректировки в свой проект без длительных споров

Его работа состоит из нескольких этапов:

  • знакомство с ТЗ и дополнительным материалом, предоставленным заказчиком;
  • изучение рынка игр, поиск уникальных идей;
  • выбор инструментов, которые позволят максимально качественно выполнить поставленную задачу;
  • непосредственное написание сценария: сюжет, история игрового мира, характеры персонажей, диалоги. Расписывается примерное количество игровых уровней, предметы, которые используют персонажи, локации и т. д.;
  • вычитка и проверка материала на соответствие, передача результата работы заказчику;
  • внесение правок, учитывая требования клиента;
  • подготовка дополнительных материалов (скрипты, подводка и другие);
  • последующее сопровождение сценария, консультации для технических специалистов.

Сценарист компьютерных игр должен быть разносторонне развитым человеком, ведь сегодня он создает рассказ о стране «Смешариков», а завтра работает с таким проектом, как «Civilization» или «Age of Empires». Время выполнения проекта зависит от темы, масштаба и требований заказчика. Работая с крупным заказом, специалист может тратить львиную долю времени на изучение архивов, дополнительных материалов, позволяющих выстроить грамотный и достоверный сюжет. Современные сценаристы используют компьютерные программы, существенно упрощающие процесс разработки: «КИТ Сценарист», Fade In и другие.

С чего начинается разработка игры

Разработка игрового проекта включает в себя несколько этапов. На каждом решаются определенные задачи, позволяющие в итоге получить востребованный и коммерчески успешный продукт.

Разработка начинается со сбора команды из специалистов разных профессий: программистов, художников, дизайнеров, тестировщиков, звуковиков и продюсеров. Далее определяется жанр и платформы, на которых будет доступна будущая игра. Теперь можно перейти к разработке, которая включает в себя следующие этапы.

  • Написание концепта (проектной документации), который позволит всем участникам команды правильно и вовремя выполнять свои задачи. Дизайн проекта должен быть четко структурирован, свободен от разночтений и подробно детализирован. После согласования дизайна, будьте готовы, что описание продукта и его элементов потребуется время от времени обновлять, чтобы документация содержала максимально актуальную информацию;
  • Создание прототипа игры, на котором будут тестироваться игровые механики  и проверяться технические аспекты продукта. Также на этом этапе делается «вертикальный срез», который состоит из одного уровня или локации. По сути это крошечная версия, в которой прорабатываются ключевые фичи игры. Именно от набора этих уникальных особенностей зависит успех будущей игры;
  • Производство контента — на этом этапе начинается разработка основного наполнение игры: графики, звука, игровых механик и других функций;
  • Закрытое бета-тестирование проводится, когда в продукт уже можно полноценно играть. К этому моменту должен быть готов весь необходимый контент, ключевые фичи, настроен сбор и анализ статистики. За время тестирования происходит поиск и устранение критических багов и проблем игровой логики;
  • Открытый бета-тест — на этом этапе в игру добавляются новые фичи, происходит полировка и устраняются различные минорные ошибки;
  • Релиз считается окончательным этапом разработки, после чего игра начинает приносить прибыль. Далее начинается оперирование продукта: подключается маркетинг и разрабатываются стратегии по улучшению финансовых показателей.

Особенности профессии

Профессия Talent-менеджер пришла в Россию из Европы и Америки, где технология управлениями талантами используется давно и успешно. Деятельность сопряжена с выполнением огромного количества работ, рассмотрим их:

  • поиск профессиональных кадров, которые полностью соответствуют должности;
  • вовлечение сотрудников в трудовой процесс;
  • разработка программ, направленных на обучение персонала и развитие творческих способностей (с учетом занимаемых должностей, индивидуального потенциала);
  • предупреждение текучести кадров, удержание персонала;
  • внедрение конкурентоспособных HR-стратегий (в рамках компетенции);
  • проведение аттестаций, тестирования, мониторинга качества работы;
  • взаимодействие с рекрутинговыми агентствами, учебными центрами, курсами повышения квалификации;
  • взаимодействие с зарубежными компаниями, выбор сотрудников, которые готовы пройти стажировку за рубежом;
  • формирование бюджета, необходимого для развития талантов: обучение, стажировка и иное.

Менеджер по управлению талантами следит за развитием корпоративной культуры, общается с представителями HR-отдела, мотивирует персонал. Может переманивать сотрудников у конкурентов, если это необходимо для развития вверенной ему компании. Профессия требует глубоких знаний в сфере психологии, кадрового менеджмента, бизнес-процессов.

Краткое описание

Во второй половине 2016 года общая доля смартфонов на ОС Android, проданных клиентам, составила 87%, обогнав не менее популярную платформу iOS. Спрос растет, а вот количество толковых разработчиков для Android не увеличивается, что связано с минимальной популярность профессии в странах СНГ.

Создание программных продуктов для девайсов — увлекательный и очень прибыльный процесс, ведь сегодня каждая компания, занимающаяся бизнесом, стремиться выпустить собственное приложение для взаимодействия с клиентами.

Получить необходимые для работы знания неподготовленный абитуриент может на курсах, стоимость обучения не слишком высокая, что делает профессию доступной для каждого человека. После профильных курсов таких специалистов разбирают различные компании и партнеры учебных заведений, поэтому молодой программист сразу проходит стажировку и приступает к практической работе, получая стабильный оклад.

Обучение на специалиста по текстурингу

ВУЗы сегодня не обучают конкретно этой профессии, есть только смежные специальности. Поэтому курсы в частных образовательных учреждениях помогут каждому желающему освоить профессию мастера по текстурированию.

Курсы

«Scream School» — одна из популярных школ компьютерной графики, которая готовит специалистов по созданию текстур объектов в трехмерном пространстве. Можно окончить курс «МОУШН ДИЗАЙН» (период обучения — 2 года) — в нем собран целый набор тем, начиная с анимации, заканчивая изучением различных технологий создания визуальных эффектов. Есть еще один полезный курс под названием «3D-Дженералист» — обучение также длиться 2 года, однако широта охвата знаний после его окончания — поражает. Ученик сможет от «А» до «Я» самостоятельно создавать 3Д объект, получит навыки не только специалиста по текстурам, а и моделера, шейдинг-артиста, риггера, мастера по композитингу и т.д. За 2 года учебы каждый ученик сможет собрать множество выполненных работ и создать портфолио.

«RealTime School» — центр, специализирующийся на компьютерной графике. В нем можно пройти 50-тидневный курс под названием «Рисование текстур». По окончанию обучения ученик будет уметь работать со множеством программ («Mari от The Foundry», системы визуализации «Arnold» и «Vray»).

«Полигон» — учебно-практический центр, в котором есть подходящий курс «3D-моделлер-текстурщик» длительностью около 3 месяцев. Однако для поступления на этот курс абитуриент должен пройти вступительный экзамен. Для этого нужно иметь знания в области 3D моделирования, т.е. с нуля обучиться этой профессии в этом центре не получится. Знать нужно интерфейс программы «3ds Max», уметь в ней работать, понимать основы UV-развертки и др.

Существует и множество других вариантов обучения: очного или дистанционного, с нуля или нет. Все зависит от определенного человека, его знаний, способности обучаться, а также склонности к самообразованию. Посещение мастер-классов успешных художников по текстурам, самостоятельное изучение деталей и нюансов текстуринга — ключ к успешной карьере.

Где можно получить профессию игромастер?

Основными знаниями для игромастера, по-прежнему, остаются педагогика, психология, знания учебной дисциплины и методики ее преподавания. Естественно, что овладеть основной профессией можно в любом педагогическом ВУЗе или университете. Также можно начать освоение профессии в педагогическом колледже, где будущий игромастер имеет возможность получить не только знания, но и первый практический опыт, так как в средних специальных заведениях больше внимания уделяется практическим занятиям.

Кроме перечисленных дисциплин игромастеру понадобится уверенное владение компьютерными технологиями, что предполагает получение дополнительного технического образования.

На сегодняшний день в ТОП-5 лучших высших учебных заведений, где можно получить профессию игромастер входят:

  • МПГУ, Факультет дошкольной педагогики и психологии;
  • ЛГУ им. А. С. Пушкина, факультет физической культуры и спорта;
  • МГОГИ, г. Москва, психолого-педагогическое образование;
  • Ур ПГУ, г. Екатеринбург, управление социальной работой и правоведение;
  • КГПУ, г. Красноярск, русский язык и иностранный язык, филологический факультет.

Выбирая ВУЗ и специальность, желательно обратить внимание на возможность одновременного обучения по одной из компьютерных дисциплин. Источники изображений: postupi.online, news.tpu.ru, kbcity.kg

Источники изображений: postupi.online, news.tpu.ru, kbcity.kg

Обучение на Talent-менеджера

Профессия имеет психологический уклон, освоить все тонкости управления талантами во время курсов или программ, реализуемых в рамках ссузов, практически невозможно. Поэтому рассмотрите следующие направления подготовки для получения высшего образования:

  • «Управление персоналом» (код: 38.03.03);
  • «Психология» (код: 37.03.01) по направлению «Психология управления»;
  • «Психология служебной деятельности» (код: 37.05.02);
  • «Государственное и муниципальное управление» (код: 38.03.04) по направлению «Управление персоналом».

Перечень ЕГЭ зависит от выбранной специализации. Перечисленные специальности пользуются у абитуриентов популярностью, однако для них открыто много бюджетных мест в отечественных вузах.

Повод создания новой профессии

«Здравствуйте, GeekBrains. Мне очень понравился ваш образовательный портал. Не знаю ответите вы мне или нет, но всё же я хочу спросить. Передо мной стоит выбор, куда поступать. Мне нужен совет: если, например, я хочу связать свою жизнь с играми и стать разработчиком игровой механики, то на какую специальность и в какие ВУЗы мне поступать? Заранее спасибо за ответ.»

Нам часто задают подобные вопросы. И в поисках ответа на них мы решили создать новую профессию. Но обо всём по порядку.

Любой человек, желающий профессионально заниматься разработкой игр, сталкивается с проблемой: до сих пор на территории СНГ в университетах этому попросту не учат. Нельзя найти человека с дипломом, в котором в графе «Специальность» было бы написано «разработчик игр», и это не только потому, что «разработчик игр» — это скорее общее название рода деятельности, нежели название какой-то профессии. Прежде всего потому, что такого образования в ВУЗах просто не существует.

Стоит ли огорчаться? Дело в том, что сфера разработки игр обладает спецификой, присущей далеко не всем сферам деятельности — научиться создавать игры действительно можно самостоятельно. Например, представить себе практикующего хирурга, который учился бы дома держать скальпель в руке, практически невозможно. Однако благодаря именно таким энтузиастам, которые методом проб и ошибок при помощи своего собственного стремления творить, настойчивости и таланта была создана огромная индустрия разработки игр.

Что же делать, как же быть? Повторимся, всё зависит только от вас. Нет критической разницы между тем, учиться ли в самом лучшем ВУЗе страны или получать образование в среднем учебном заведении — после каждого всё равно придётся доучиваться. И здесь появляется ещё один вопрос: что лучше — отличный ВУЗ, который даст вам сильные фундаментальные знания в рамках своей программы, но не оставит времени на всё остальное, либо просто хороший ВУЗ, который не даст таких же глубоких знаний, но позволит вам спокойно заниматься разработкой игр в свободное время.

Ступеньки карьеры и перспективы

Гейм-дизайнеры могут начать свою карьеру в любительских проектах или с позиции тестера. При приеме на работу кандидату на должность гейм-дизайнера дают тестовое задание, уникальное для каждой студии. Как правило, это часть работы, которую предстоит выполнять  в дальнейшем. Для выполнения задания дается несколько дней. После успешного выполнения задания кандидат либо проходит собеседование, либо выполняет дополнительное тестовое задание.

Гейм-дизайнеру желательно иметь высшее образование — техническое в области программирования. Высоким спросом на рынке труда пользуются гейм-дизайнеры с дополнительными полезными навыками — рисование, знание языков программирования и скриптовых языков, 3д-моделлирование.

Знаменитые и великие разработчики компьютерных игр:

Том Холл, Джон Ромеро, Пауль Джаквейс, Тим Виллитс и Ричард Бейли Грей aka Levelord, Джуд Адамсон, работавшая над эффектами в фильмах Pig in the City, Stuart Little, The Sixth Day, Cats & Dogs, Harry Potter и Scooby-Doo.

Неофициальный профессиональный праздник геймдизайнера отмечается 6 августа.

Где искать заказы и вакансии

В последнее время порог входа в gamedev сильно упал, поэтому найти заказы на фрилансе разработчикам все сложнее. Клиенты хотят заказать разработку по низкой цене, а новички берут такие заказы и не справляются. Начинающий разработчик не может довести приложение до запуска, поэтому лучше работать в составе команды.

Сколько зарабатывают разработчики игр в России

По профессии разработчика игр для iOS HR-агрегатор Trud.com находит 294 вакансии. Для трети из них наниматели указали зарплату от 42 тыс. до 81,5 тыс. руб., еще треть объявлений с доходом 81,5-121 тыс. руб. Для разработчиков на базе Android в России есть 230 вакансий. Больше чем для трети из них работодатели указали оклад 42-84 тыс. руб.

Рынок показывает уверенный рост, так что привлечение профессиональных разработчиков с каждым годом будет обходиться компаниями все дороже (то есть в перспективе разработчики игр зарабатывать будут еще больше, чем сейчас). Порог входа в профессию снизился, но по-прежнему студиям требуются профи. Поэтому сейчас хорошее время для интенсивного обучения и старта карьеры.

Описание профессии «Геймдизайнер»

Задачи профессии:

Задача: Придумывать правила игры

Именно геймдизайнер создаёт игру, но делает он это только в своей голове, а реализовывать игру предстоит другим специалистам. Своими задумками он должен поделиться с остальными участниками разработки, описав идею игры до мельчайших подробностей в дизайн документе.

Геймдизайнера можно сравнить с режиссером фильма, его идеи и наставления для других участников становятся основой игры.

Это самая желанная, но и самая ответственная профессия в индустрии. Мало кто знает ведущих программистов, художников, задействованных в разработке игр, но известные геймдизайнеры у всех на слуху.

(В русскоязычных компаниях роль главного «выдумщика» выполняет продюсер, а геймдизайнер является лишь оформителем его идей в технически грамотную форму).

Что конкретно нужно будет делать?

— Проектирование базовой игровой механики;

— Проектирование игрового баланса;

— Создание образов игровых персонажей;

— Планирование игрового процесса на протяжении всей игры;

— Написание дизайн документа по игре;

— Корректировка концепции игры в процессе разработки

Какие качества важны?

Эта должность не для новичков. Стать геймдизайнером можно, только проведя несколько лет на других должностях с заметными успехами, или основав собственную игровую студию.

Геймдизайнер прежде всего должен быть мудрым человеком, ему необходимо знать множество фактов из самых разных областей науки: истории, географии, биологии, литературы, философии, психологии. Ведь, по сути, он должен придумать целый новый мир, но так, чтобы он был правдоподобен и частично походил на реальный мир.

Кроме того, геймдизайнер должен хотя бы поверхностно знать специфику всех процессов создания игры: жанры, игровые механики, дизайн карт, графические редакторы. Ведь он должен раздавать конкретные задания исполнителям, и ему не добиться успеха, если он будет поручать задания, которые технически невозможно выполнить.

Где учиться?

Хорошее гуманитарное образование, опционально — техническое.

Как составить резюме

Профессионалов в мобильной разработке мало, поэтому специалиста с навыком в нужной отрасли пригласят на собеседование независимо от того, как составлено резюме. Такого мнения придерживается Николай Мельников, генеральный директор агентства Sebbia, которое создает мобильные приложения на заказ.

Руководитель отдела управления проектами студии InfoShell Григорий Никифоров дает соискателям несколько полезных советов:

  • указать языки, технологии и фреймворки в самом начале, чтобы они сразу попадали в поле зрения HR-менеджера;
  • подробно расписать два последних места работы, дать ссылки на реализованные проекты и указать, что именно в этих проектах разработал кандидат;
  • включить в резюме ссылки кода на Github (это может исключить этап прохождения тестового задания).

При небольшом количестве выполненных проектов и недостатке опыта могут помочь получить приглашение на собеседование грамотно составленное сопроводительное письмо и желание выполнить тестовое задание.

Где искать вакансии

Первую работу в digital найти сложно. Основные способы поиска вакансий:

  • биржи фриланса — для желающих работать удаленно или над разовыми проектами;
  • нетворкинг — рекомендации знакомых, друзей, коллег;
  • IT-компании, набирающие новичков на стажировку;
  • HR-агрегаторы: Indeed, SuperJob, HeadHunter, Trud.com, Rabota.ru;
  • социальные сети Facebook, LinkedIn, VK (тематические сообщества, личная страница);
  • курсы с трудоустройством.

Нужно активно продвигать себя в инфопространстве, поскольку в интернете присутствие компаний очень большое. Обязательно стоит завести профиль на GitHub, страницу на досках объявлений и биржах фриланса.

Высока вероятность, что первые собеседования окончатся неудачно. Следует у работодателей просить рекомендации: литературу, блоги, темы, которые нужно изучить глубже, прорабатывать проблемные вопросы, а потом снова отправлять резюме на интересующие вакансии.

Ступеньки карьеры и перспективы

Хорошим стартом карьеры может стать присоединение к группе программистов при разработке какого-либо проекта

Крупные проекты часто привлекают внимание западных компаний, которые «перекупают» российских программистов. К примеру, когда-то группа наших молодых ученых разрабатывала процессор «Эльбрус» для Минобороны, а в итоге их всех перекупила корпорация Intel, и теперь наши ученые и программисты работают за рубежом, а сам проект «Эльбрус» потихоньку закрылся

Проблема «утечки мозгов» в этой профессии — одна из самых острых.

Программист может сделать карьеру до руководителя группы программистов (тим-лидер), IT-директора предприятия, менеджера IT-проекта и т.п. В ходе работы программист может перемещаться в рамках своей специальности, совершенствуясь профессионально.

Особенности профессии

Арт-менеджер – управленец и организатор, однако выполнение поставленных задач невозможно в случае, если специалист не разбирается в той области, в которой он работает. Он постоянно должен отслеживать тенденции рынка искусств, полиграфии, рекламы и т. д. Тщательная аналитика, необходимость заводить деловые связи, самообучение – вот основные принципы, которыми руководствуется арт-менеджер. Круг его обязанностей зависит от сферы деятельности, рассмотрим основные задачи, которые он решает:

  • общение с заказчиками, а также командой исполнителей;
  • организация арт-мероприятий разного уровня;
  • обеспечение прибыльности и популярности проектов;
  • коммуникация с представителями печатной прессы и онлайн-изданий;
  • составление бюджета и планов, касающихся проведения рекламных кампаний, запуска проектов и других важных вопросов;
  • формирование базы контактных данных людей, которые могут выступать в роли партнеров, инвесторов, потенциальных клиентов;
  • разработка концепций, создание рекламных материалов – от заметок в газетах до POS-материалов;
  • посещение мероприятий, выбор команды специалистов для воплощения в жизнь проекта;
  • оказание помощи в реализации обычных и интеллектуальных продуктов;
  • проведение анализа завершенного мероприятия, формирование отчетов.

Успешная организация включает в себя огромный перечень работ, арт-менеджер контролирует их выполнение, а также занимается решением многих вопросов самостоятельно. Он ведет деятельность в динамичной среде, поэтому должен постоянно получать новые знания и развиваться. Арт-менеджер всегда должен быть в тренде, в противном случае его профессиональная ценность будет не слишком высокой.

Оплата труда

Ниже приведены данные портала hh.ru. Это не обозначение минимальной и максимальной зарплаты, это диапазон зарплат, предлагаемых работодателями на старте. 

Ступеньки карьеры и перспективы

Гейм-дизайнеры могут начать свою карьеру в любительских проектах или с позиции тестера. При приеме на работу кандидату на должность гейм-дизайнера дают тестовое задание, уникальное для каждой студии. Как правило, это часть работы, которую предстоит выполнять  в дальнейшем. Для выполнения задания дается несколько дней. После успешного выполнения задания кандидат либо проходит собеседование, либо выполняет дополнительное тестовое задание.

Гейм-дизайнеру желательно иметь высшее образование — техническое в области программирования. Высоким спросом на рынке труда пользуются гейм-дизайнеры с дополнительными полезными навыками — рисование, знание языков программирования и скриптовых языков, 3д-моделлирование.

Знаменитые и великие разработчики компьютерных игр:

Том Холл, Джон Ромеро, Пауль Джаквейс, Тим Виллитс и Ричард Бейли Грей aka Levelord, Джуд Адамсон, работавшая над эффектами в фильмах Pig in the City, Stuart Little, The Sixth Day, Cats & Dogs, Harry Potter и Scooby-Doo.

Неофициальный профессиональный праздник геймдизайнера отмечается 6 августа.

Автор Флюра Ягофарова.

Где учиться на Data Scientist

Исполнительный директор сервиса E-Contenta Александр Петров считает, что лучшее образование для работы в этой области можно получить в вузах по направлениям «Математическая статистика», «Прикладная математика», «Информатика». Для обучения на профессиональных курсах также требуется хорошая математическая подготовка.

Можно пройти коммерческие курсы, отличительными чертами которых являются короткий срок обучения и направленность на практическое применение технологий. Обучение предлагают онлайн-школы (Нетология), некоторые компании (Яндекс, Mail.ru), и классические университеты (МГУ, ВШЭ). Учиться может любой желающий (даже бесплатно), но в некоторых случаях нужно пройти онлайн-тестирование и собеседование, сдать письменный экзамен по высшей математике, алгоритмам, основам программирования, комбинаторике, теории вероятности и анализу.

Курсы онлайн

Онлайн-обучение длится от 8 месяцев. Программа включает изучение языка программирования Python, линейной алгебры, численных методов и алгоритмов, получение навыков извлечения и предобработки данных, исследовательского и статистического анализа, введение в машинное обучение и компьютерное зрение.

В ходе обучения реализуется несколько проектов, один из которых — дипломный. По окончании курса студент вместе с дипломом может получить выгодное предложение по трудоустройству.

Бесплатное обучение

Программист Николай Лотоцкий, который более 15 лет занимается разработкой ПО, говорит, что по окончании коммерческих курсов в отрасль попадает около 10% слушателей. Эти 10% обладают достаточным усердием и мотивацией, чтобы получить знания и без платных уроков.

Автор блога маркетингового агентства TexTerra Дмитрий Скалубо считает, что в сфере информационных технологий лучше всего работает связка самообразования и практики. Теорию можно изучить самостоятельно на бесплатных курсах, по книгам, какие-то знания получить на тематических площадках и в блогах профессионалов. Полученные навыки нужно сразу же применять на практике для реализации своих проектов.

Краткое описание

Разработчик может работать как самостоятельно, так и в команде, которая состоит из руководителей, геймдизайнеров, звукорежиссеров, тестировщиков и других IT-специалистов. Состав команды напрямую зависит от бюджета проекта, но если финансирование минимальное, то разработчик игр выполняет функции всех вышеперечисленных специалистов или те задачи, которые он сделать способен.

Представителей профессии условно можно разделить на несколько групп:

  • настоящие мэтры, которые занимаются разработкой популярных игр в известных компаниях;
  • профессионалы, занятые разработкой качественных игр среднего сегмента;
  • специалисты, которые разрабатывают простые игры (браузерные, мобильные и другие);
  • геймеры и любители, которые выпускают дополнения и индии-игры.

Для работы в этой сфере необходим диплом программиста. Также разработкой игр могут заниматься дизайнеры мобильных приложений, геймдизайнеры и другие профессионалы из сферы IT, предварительно пройдя короткий подготовительный курс.

Общие сведения

Разработка игр является комплексным процессом, в нем может принимать участие один человек либо большое количество специалистов. Каждый из них несет ответственность за определенный аспект. Необходимо владеть навыками программирования под различные платформы. Нужно уметь решать нестандартные задания. Проект должен отличаться от других своей оригинальностью. Из плюсов профессии разработчика стоит выделить следующие:

  • Высокая заработная плата.
  • Возможность реализовать творческие амбиции.
  • Специалист может проявить себя в различных сферах деятельности.

Несмотря на плюсы, существуют и минусы:

  • В профессии высокая конкуренция.
  • Свой замысел сложно реализовать, главным является желание заказчика.

Также зачастую разработчики игр раньше времени творчески «выгорают».

Какие профессии связаны с разработкой

Перечислим самые распространенные профессии, без которых невозможно воплотить в жизнь игровой проект.

Геймдизайнер

Этот человек создает игровую вселенную. Ему требуется придумать сюжет, героев, прописать мир, наполнить его различными увлекательными вещами. Главной задачей геймдизайнера является создание игрового баланса. Обычно для данного специалиста предъявляются такие требования:

  • Стаж работы должен быть не менее 1 года.
  • Специалист должен грамотно формулировать мысли.
  • Требуется обладать творческим и аналитическим мышлением.
  • Любить жанр и сами игры.

Геймдизайнер не обязан знать языки программирования, хотя это очень приветствуется.

Художник

В игровой индустрии без художников невозможно обойтись. Сегодня хороший специалист в этом деле может раскрыть полностью собственный талант. Необходимо прорисовывать персонажей, различные локации, работать с 3D-графикой. В данной сфере ценят людей, умеющих:

  • Рисовать от руки и на графическом планшете.
  • Знать толк в моделировании и прорабатывать анимацию.

Это основные умения для художника, однако трудно будет достигнуть высот, если не заниматься совершенствованием в своей профессии.

Дизайнер карт и уровней

Такой сотрудник прорабатывает мир, распределяя, где именно и что находится. Он создает игровой ландшафт, прописывает пути, куда движется персонаж. Нужно обладать такими навыками:

  • Иметь стаж работы не менее 1 года.
  • Знать языки программирования.
  • Разбираться в проработке локаций, учитывая все особенности.

Подобных вакансий мало и здесь большая конкуренция.

Программист

Этот специалист реализовывает все задумки своей команды, пишет конечный программный код. Если этот специалист ошибется, игра будет постоянно выдавать ошибки и вылетать. Чаще всего именно таких людей принято называть разработчиками. Чтобы работать программистом, нужно иметь такие навыки:

  • Стаж работы не менее 1 года.
  • Иметь навыки работы с движком, на котором создана игра.
  • Знать языки программирования.

Такие специалисты чаще всего работают на удаленной основе.

Композиторы и звукорежиссеры

Такие люди несут ответственность за звуковое оформление игры, они пишут музыку, зачитывают тексты героев. Без озвучки высокого качества проект не станет успешным.

Тестер-испытатель

Эти специалисты находят всевозможные ошибки и различные несоответствия. Они проводят полный анализ проекта. Прежде, чем игра выйдет в свет, она обязательно тестируется.

Перечисленные профессии являются основными, но в разработке успешного проекта обычно задействуется большее количество специалистов.

Что должен знать специалист по разработке игр

Современные компьютерные игры — это сложные и масштабные проекты, над которыми работают разработчики разных специальностей. Специалист по разработке игр должен быть хорошим программистом, отлично знать математические дисциплины, приветствуется наличие технического образования.

Для гейм-дизайнеров важны творческие данные:

  • представление о цвете и композиции;
  • умение рисовать;
  • уверенное владение графическими редакторами.

Тимлиду нужны лидерские качества и опыт проектного управления, акцент его обязанностей направлен на менеджмент.

Компьютерные игры

Техническому специалисту нужно знать несколько языков программирования, потому что нет универсального, на котором под копирку пишутся игры. Создать приложение для ПК можно на С# или Python, для браузерных подходят JavaScript, HTML или Ruby on Rails. Читайте подробнее о том, как обучиться python django с нуля.

Крупные онлайн-игры пишутся на собственных движках, которые часто созданы на С. Например, геймдевы Call of Duty применяют Treyarch NGL собственной разработки. Но язык С сложный, сперва стоит изучить более простые, например С#.

Разработчику игр нужно знать основы баз данных и SQL, поскольку результаты работы нужно хранить, а базы данных — эффективное хранилище. Еще программисту нужно иметь представление о работе других специалистов команды: аниматоров и визуализаторов, QA-инженеров, UI-\UX-менеджеров.

Мобильные приложения

Приложения для мобильных основаны на языках Objective-C, Swift, Java в зависимости от ОС. Разработчику игр нужно знать архитектуру мобильных платформ и принципы построения софта, особенности поведения пользователей, уметь использовать базы данных, SQL.

Недостатки профессии игромастер

Так же, как и профессия педагога, работа игромастера требует непрерывного общения с детьми, постоянного эмоционального напряжения, что может быть причиной стрессов, нервного переутомления. Игромастер, работая в коллективе, должен быть постоянно готов к немедленному разрешению внезапных конфликтных ситуаций.

Кроме постоянного эмоционального напряжения, специфика работы предполагает постоянное напряжение зрения, ограничение физических движений, в связи, с чем нужно постоянно уделять внимание физическому здоровью. К сожалению, на сегодняшний день профессия педагога, несмотря на свою высокую социальную значимость, является одной из самых низкооплачиваемых

Остается только надеяться, что специальность, которая вполне может заменить педагога в будущем – игромастера – будет оценена высоко и в материальном выражении. Пока же специалистам приходится работать преимущественно на голом энтузиазме и самопожертвовании

К сожалению, на сегодняшний день профессия педагога, несмотря на свою высокую социальную значимость, является одной из самых низкооплачиваемых. Остается только надеяться, что специальность, которая вполне может заменить педагога в будущем – игромастера – будет оценена высоко и в материальном выражении. Пока же специалистам приходится работать преимущественно на голом энтузиазме и самопожертвовании.

Особенности профессии

Этап текстурирования очень важный, так как в разработке 3D объекта он сразу следует за моделированием. Когда уже создан контур, необходимо тщательно продумать внешний вид объекта. Шероховатость, блеск или матовость — это свойства объекта, поэтому текстурный художник фактически наделяет предметы или существа свойствами, которыми они обладают. Значит, мастер по текстурированию — настоящий эксперт в области различных качеств и характеристик поверхности.

Многие преподаватели, обучающие основам этой профессии, рекомендуют каждому начинающему художнику по текстурам регулярно фотографировать различные поверхности: метал со ржавчиной, наполовину спаленную мешковину, кору различных деревьев, песчаный берег и т.д. Такое портфолио реальных фотографий — настоящий клад для профессионального мастера по текстурингу. Эксклюзивный материал, сфотографированный профессиональным аппаратом, можно будет обрабатывать в специальных программах и активно использовать в собственных проектах.

Особенности профессии

Для того чтобы арт был максимально функциональным, художнику необходимо тесно сотрудничать со всеми разработчиками игры.

Категории игровых художников:

  • Лид-артист занимается проектированием общего стиля игры и направления всех художников в компании.
  • Специалист по интерфейсу разрабатывает функционал игры, максимально адаптируя его под потребности игроков.
  • Художник, рисующий персонажи.
  • Художник по окружению, отвечающий за объекты, пейзажи, локации.
  • Концепт-артист – этот профиль считается наиболее творческим и желанным для большинства начинающих художников.

Арт-художники могут работать в таких игровых стилях:

  • Casual – включает в себя детскую графику, женскую тематику с определенной цветовой гаммой (розовый, фиолетовый), мужские системы (хардкор, упрощенная графика).
  • Реализм – включает в себя стиль настоящего времени, фентези и dark (использование мрачных тонов и приглушенных красок).
  • Стилизация – авторская, создается самим автором, Low-Poly, пиксель-арт – использование пикселей, аниме и комиксы.

Художник должен обязательно учитывать интересы своей аудитории, создавая работы. Необходимость постоянно мониторить рынок и следить за новыми проектами – одно из ключевых условий успешной деятельности.

Ссылка на основную публикацию