Киберспортсмены заработали в 2019 году более 216 миллионов долларов призовых

Так как же киберспортивные команды зарабатывают деньги?

Призы – в США некоторые дорогие призы могут достигать от $ 100,000 до $ 200,000 за одну победу. Некоторые турниры предлагают призовые фонды, которые могут достигать миллионов долларов, но эта сумма обычно делится между 5 или 6 членами команды-победителя. Например, в 2017 году Dota 2 International 2017 собрала $ 24,787,916 млн призового фонда, при этом $10,862,683 за первое место выиграла team Liquid. Имея это в виду, профессиональный геймер должен занять первое место по крайней мере в одном крупном турнире чтобы получить большую сумму денег.

Регулярные зарплаты — регулярные зарплаты в киберспорте варьируются от команды к команде и от игрока к игроку. Регулярные ежемесячные зарплаты средних профессиональных игроков могут варьироваться от $1000 до $5000, в то время как самые высокооплачиваемые игроки League of Legends могут зарабатывать до $ 15 000 в месяц, кроме денег, которые они получают от призов.

Киберспорт

Эти зарплаты основаны на таких факторах, как навыки, репутация и социальное исследование. Зарплата профессионального геймера для игроков Ember колеблется от $ 65,000 до $ 75,000, с дополнительными бонусами, которые могут достигать до $ 27,000. Эмбер имеет своих игроков на зарплату в качестве сотрудников, а не подрядчиков и даже предлагает медицинскую страховку.

Спонсоры — большая часть дохода профессионального геймера поступает от спонсоров. Спонсорами турнира Pro gaming являются в основном производители игровой периферии, такой как мыши и наушники (Intel, BenQ), а также энергетических напитков (Red Bull, Monster, Energy).

Однако спонсорами могут стать и организации, не связанные с игровым бизнесом. Например, в январе 2017 года Audi стала спонсором команды Astralis Counter Strike players, со спонсорской стоимостью $ 750 000.

16 октября было десятилетие игры LOL «League of Legends»

Streaming — многие профессионалы киберспорта используют онлайнтрансляцию как способ пополнить свою зарплату профессионального игрока. Стример Twitch с 2000 подписчиками может заработать дополнительные $ 5,000 в месяц.

Подписка на Twitch stream стоит $ 4,99 в месяц, и стример получает половину этих денег. Стримеры также могут монетизировать свои потоки с помощью рекламы и принимать пожертвования от зрителей.

Самые доходные игры

На доходы игроков также влияют и игры, в которые они играют. Далеко не все онлайн-игры могут похвастаться возможностью собирать свои команды и проводить турниры. Так что давайте мы с вами рассмотрим самые популярные игры на данный момент и узнаем, что они могут предложить игрокам.

Dota 2

Одна из самых популярных онлайн-игр на сегодняшний день. Первая часть данной игры стала родоначальникам такого игрового жанра как MOBA.

В ней игрокам предстоит сражаться в командах по пять человек. В начале матча каждый игрок выбирает себе определённого персонажа, которого он будет прокачивать и сражаться за него. После этого команды появляются в разных частях карты рядом со своей базой. Цель игры – уничтожить базу врага и сохранить свою. Базы соединены друг с другом тремя дорогами. На каждой из дорог стоит по две башни, которые нужно также уничтожить. Во время боя игрокам помогают мобы (слабые компьютерные персонажи).

Чтобы победить, игрокам нужно правильно выбрать персонажей, которые бы могли действовать как одна команда и правильно разработать стратегию боя и взаимодействия.

Представители Dota 2 платят серьёзные суммы всем победителям турниров. На данный момент по игре проведено уже больше тысячи турниров. Их общий призовой фонд составил 216 миллионов долларов.

Counter-Strike: Global Offensive

На данный момент последняя часть знаменитой серии игр Counter-Strike. Из себя игра представляет самый обычный онлайн-шутер.

Здесь игроки делятся на две команды (обычно по восемь человек) и сражаются друг против друга. Одна команда играет за террористов, другая за подразделение спецназа; в середине матча команды меняются местами.

В игре есть несколько игровых режимов:

  1. командный матч;
  2. закладка бомбы;
  3. удержание заложников.

Первый вариант самый простой: игроки убивают друга-друга, пытаясь как можно быстрее набрать определённое число убийств. Во время матчей с бомбой команда террористов пытается заложить и взорвать бомбу, а спецназ должен им помешать. В удержании заложников террористы охраняют заложников (компьютерные мобы) а спецназ должен забрать их и вывести с карты.

В любом из режимов игроки появляются в разных частях карты, где у них есть определённое время, чтобы закупиться оружием и снаряжением. После этого начинается бой. Если игрок пережил раунд – он сохраняет своё снаряжение, а если умер – теряет.

В игре представлен огромный выбор карт и оружия.

По CS GO провели уже больше четырёх тысяч турниров, в ходе которых игроки унесли с собой 80 миллионов долларов.

Fortnite

Относительно молодая игра, которая, тем не менее, уже успела завоевать сердца игроков по всему миру. Из себя она представляет популярный нынче жанр «королевская битва». Здесь игрокам (в командах или поодиночке) предстоит искать снаряжение по карте и с его помощью сражаться с другими игроками. Карты очень большие, но зона постепенно сужается, сгоняя выживших игроков к одному месту. Побеждает последний выживший игрок (или команда).

Фишкой Fortnite является возможность собирать ресурсы и строить из них различные укрепления.

Создатели игры уже успели провести четыреста турниров, где разыграли 73 миллиона долларов.

League of Legends

Ещё одна популярная игра в жанре MOBA. Суть та же, что и у Dota 2. Однако здесь игроки сражаются командами по три человека, а на выбор у них есть три игровых режима с небольшими отличиями в условиях матча.

По игре было проведено самое большое количество турниров – 6577. На них разработчики потратили 68 миллионов долларов. Самый богатый киберспортсмен в Лиге Легенд – Ли Санг Хек, который на одних призовых заработал 1,2 миллиона долларов.

StarCraft II

А это уже представитель жанра стратегий. В ходе игры вам предстоит взять под свой контроль одну из трёх игровых рас и привести её к победе. Игроки строят базы, захватывают ресурсы, тренируют армии и командуют ими в ходе ожесточённых боёв на различных планетах. На призовые со всех турниров разработчики потратили 31 миллион долларов, 776 тысяч из которых забрал Чо Сун Чу.

Сколько зарабатывают киберспортсмены

Теперь давайте поговорим о цифрах более детально. В первую очередь следует отметить, что заработок в киберспорте зависит от дисциплины, выбранной спортсменом. В настоящее время наиболее высокооплачиваемыми являются:

  • Dota 2;
  • CS GO;
  • World of tanks;
  • League of Legends.

Помимо этого, заработки в киберспорте также зависят от команды, за которую выступает спортсмен. Здесь наблюдается прямая взаимосвязь. Например, игроки команды Astralis, принимающей участие в соревнованиях по CS GO, говорили, что они получают в месяц по 9 тысяч долларов. Причем в данную сумму не входят призовые и деньги, поступающие от рекламных контрактов. Но в данном случае мы говорим об одной из наиболее сильных команд, выступающих в топ-3 высокооплачиваемых дисциплин. Естественно, многие о пока только мечтают получать такие суммы.

Стоит отметить, что назвать конкретные суммы месячных зарплат или доходов киберспортсменов достаточно сложно. Нередко команды закрывают от посторонних глаз механизм распределения призовых, да и финансовые возможности у всех разные. Можно привести средние цифры ежемесячного заработка по странам. Да, это тоже немаловажный момент. Например, киберспортсмены топового уровня из Южной Кореи в месяц получают 7-8 тысяч долларов. Примерно такие же доходы у профессиональных игроков из Китая. Американские спортсмены в месяц в среднем зарабатывают 5-6 тысяч долларов. Естественно, в командах самого высокого уровня цифры более внушительные. В качестве примера здесь можно привести уже упоминавшуюся Astralis с их 9 тысячами долларов в месяц.

У спортсменов из стран Евросоюза заработок более скромный. Здесь средняя цифра составляет 3-3,5 тысячи долларов. Еще меньше получают киберспортсмены из России. Однако здесь необходимо учитывать тот факт, что для РФ среднемесячная зарплата в 1,5 тысячи долларов – это неплохой показатель. Причем в случае с киберспортсменами следует учитывать 2 фактора. Во-первых, речь в данной ситуации идет о средних цифрах. Во-вторых, приведенные данные – это заработок на основании контракта, заключенного с командой. То есть дополнительные источники получения дохода здесь не учтены.

В киберспорте есть уже немало игроков, сколотивших благодаря сражениям в виртуальном пространстве миллионные состояния. Соответственно, многим спортсменам в данном случае есть куда стремиться. Здесь также следует отметить, что в текущем году аудитория киберспортивных соревнований должна превысить 335 миллионов человек. При этом не стоит забывать, что с трансляций также можно получать доход. Соответственно, вывод напрашивается сам собой. По мере расширения глобальной аудитории заработки киберспортсменов, в первую очередь относящихся к категории «Топ», также будут увеличиваться.

По сути, здесь все обстоит точно так же, как и в профессиональном спорте – футболе, волейболе и так далее. Правило очень простое – чем больше зрителей готовы заплатить за просмотр любимой игры, тем более значительные суммы проставляются в контрактах спортсменов. В общем, киберспорт уже давно перестал быть развлечением для любителей сразиться в виртуальном пространстве, выясняя, кто сильнее. Сегодня это самый настоящий спорт, с высокими зарплатами игроков, серьезными рекламными возможностями и собственной зрительской аудиторией.

Истории успеха

Много кто слышал о Генри Форде, Криштиану Роналду и других известных личностях. Но мало кто знает, что киберспорт — это не менее перспективная ниша, позволяющая проявить себя. Например, игра Counter-Strike позволила поляку Ярославу Ярзабковски получить 40 тыс. долларов, которые он инвестировал в свой новый дом. Деньги ему достались от частного предпринимателя, который восхищался мастерством игры молодого человека.

Суаль Сегундо, житель бедной Доминиканы — страны, которая часто страдает от стихийных бедствий, на протяжении 12 месяцев готовился к сражению в 2017 году, чтобы выиграть чемпионат мира по Street Feet 5. Он стал первым доминиканским киберспортсменом, который завоевал главный приз и заставил болеть за себя всю Латинскую Америку.

Фраза «Самая лучшая в мире работа — это высокооплачиваемое хобби» — девиз каждого геймера, который отдается любимому делу. Ведь доход от «хобби» может превысить месячный заработок частного предпринимателя передовых государств мира. Сегодня на кону перед каждым участником турнира стоит не очередная мышка или клавиатура, а внушительная сумма. Кроме того, киберспорт доступен любому жителю планеты. Это сфера, в которой подросток может превзойти по уровню дохода своего родителя и заявить о себе на весь мир.

Зарплата киберспортсменов в Virtus.pro в среднем около 7000 долларов

— А как игроки обычно тратят деньги?— Ребята ничем не отличаются от обычных людей. Я знаю, что в некоторых организациях игроки зачастую говорят менеджерам, что им деньги не на что тратить: квартиру купил, родителям квартиру купил, машина отличная, на старость отложил.

Игроки моложе, да, они идут в бутик и покупают дорогие часы. Однако и им присущи обычные человеческие проблемы: Ярослав “pashaBiceps” Яжомбковски вложился в строительство дома, а застройщик оказался непорядочным, сдачу дома задержали на полтора года, и он ходил по судам.

Есть игроки, которые хорошо знают, что им нужно от этих денег. Те, кто из небогатых семей, знают, что такое нужда, поэтому вместе с родными занимаются аккуратным инвестированием.

Например, капитан команды по Dota 2 Алексей “Solo” Березин вместе с женой купил в ипотеку квартиру в Новороссийске, и сейчас он выплачивает кредит. Они обычные люди с теми же запросами.

— Чем игроки из СНГ отличаются от представителей других регионов, например Северной Америки?

— Думаю, что есть просто какие-то общие отличия в менталитете. Понятно, что многим европейцам и североамериканцам свойственна протестантская этика, они чуть иначе относятся к работе. Они более ответственные, а СНГ-игроки зачастую более талантливые, но не всегда бережно относятся к своему таланту.

— Какими качествами должен обладать игрок, чтобы попасть в такую команду, как Virtus.pro?

— Разумеется, целеустремленность и готовность идти до конца вопреки обстоятельствам. Будем объективны: на высоком уровне тебе уже не надо сидеть по 16 часов перед экраном, но для достижения этого уровня требуется довести свои действия до автоматизма. Готовность жертвовать чем-то ради цели необходима.

— За какими дисциплинами, в которых представлена ваша команда, стоит следить простым людям в первую очередь?

— Мне как человеку, который также не был погружен в тему киберспорта, проще всего следить за CS:GO. Я не вижу большой проблемы в потенциальной жестокости — все понимают, что это просто компьютерная игра.

— Каким вы, человек, проработавший в спорте много лет, видите киберспорт в будущем, какое место он займет?

— Я не разделяю апокалиптических прогнозов, что киберспорт отодвинет все просто потому, что во многих видах спорта значительно больше денег. Да, он займет свое устойчивое место в индустрии развлечений в целом.

Сейчас различные виды спорта конкурируют не только друг с другом: условный матч “Лос-Анджелес Лейкерс” — “Бостон Селтикс” будет бороться за аудиторию не только с американским футболом, бейсболом или хоккеем, но и с кино и концертами, поэтому крупные события стараются ставить на разные даты. Если говорить о российских реалиях, то по популярности киберспорт уверенно обошел гандбол, волейбол и многие другие дисциплины. Будет ли он конкурировать с футболом и хоккеем — очень может быть, что это будут вещи одного порядка, но я пока не вижу, как киберспорт в России обгонит футбол и хоккей.

Можно ли заработать на киберспорте

Вопрос, интересующий людей, далеких от киберспорта, звучит так: «А откуда там, вообще, деньги?» Ответить на него можно совсем просто — оттуда, откуда и в реальном спорте: все благодаря спонсорам и рекламе. Только к этому всему добавляется разработчик, который заинтересован в продвижении своего проекта и старается привлечь новую аудиторию с помощью профессиональной сцены.

В этой статье мы будем разбираться, как заработать на киберспорте, что для этого потребуется, сколько зарабатывают профессиональные игроки, комментаторы и люди, которые освещают киберспортивные события.

League of Legends

База

Самая популярная в мире игра является и самой организованной в плане отношений игрок-организация, в том числе — финансовых. В отличие от любой другой игровой дисциплины зарплату (иногда часть, иногда полностью) игроку профессиональной организации выплачивают непосредственно создатели игры — Riot Games. Riot’ы руководят всеми профессиональными региональными и международными лигами; также любой сторонний турнир обязательно проходит под их надзором.
С одной стороны — монополия, это не очень хорошо, с другой —  League of Legends — детище Riot Games, и они имеют полное на это право. И к тому же, поскольку все турниры проходят по согласованию с разработчиками, риск невыплаты призовых равен примерно нулю. В современных условиях, где игрокам, бывает, не выплачивают зарплаты, или, например, организаторы турниров вообще исчезают с деньгами — это огромный плюс.
Получается, любой контракт в  League of Legends, по сути, является трехсторонним соглашением: игрок, организация, и своеобразный смотритель (по совместительству риск-менеджер и менеджер по охране труда)  в лице Riot Games.

Самый высокооплачиваемый игрок

В данной дисциплине ответ на этот вопрос очевиден — Ли “Faker” Сан Хёк.
Всего за свою карьеру этот титан Лиги Легенд заработал чуть больше миллиона долларов только призовыми, не учитывая прочих выплат.
К сожалению, официально подтвержденных данных нет (прим. Cyberleaks еще не cуществует), но по слухам по контракту на 2017 год Фэйкер получает 208 тысяч долларов в месяц. Без учета призовых, спонсорских и прочих выплат. Вчитайтесь еще раз. Примерно 4 доллара в минуту — Faker — самый богатый киберспортсмен в мире.
Правда, справедливости ради, стоит отметить что это скорее уникальная ситуация — Ли — уроженец ведущей киберспортивной мировой державы, и играет в дисциплину, являющуюся самой популярной в мире, а в Азии и отдельно взятой Южной Корее — особенно. Вероятно, он там приравнивается к аватару какого-нибудь киберспортивного божества (Азир?). Также, отмечу, что в топ-25 самых богатых игроков в  League of Legends входят только представители Азиатского региона.

Cредний заработок

Опять же, заработная плата игрока в League of Legends зависит от региона.
Для СНГ, за участие в одном сплите Континентальной Лиге (по состоянию на 2016 год) каждый игрок получил как минимум 168 000 рублей. При длительности сплита примерно в 3 месяца — минимальная заработная плата составляет 56 000 рублей. В принципе, это выше средней зарплаты по Санкт-Петербургу.
Официальных точных данных по  NA LCS (Северная Америка) нет. Имеется информация, что на 2015 год, каждый игрок получал в месяц как минимум $1000. По установленному положению от Riot Games на 2017 год — минимальная зарплата игрока NA LCS на 2017 год составляет $12500 на сплит, т.е. примерно $4200 в месяц. Согласно официальному заявлению представителя Riot, их цель — “cделать так, чтобы игроки жили и ощущали комфортно без учета возможных бонусных призовых”. Достойно, конечно, но есть и обратная сторона монеты — если перекачать игрокам зарплаты, то у них не будет финансового стимула бороться и стремиться стать лучшими (никакой отечественный футбольный турнир не напоминает?), остается только уповать на соревновательный дух.
Вышеназванная цифра действительна для Северной Америки, по Европейскому LCS пока не было выпущено официального документа, но как правило в европейском регионе зарплаты в среднем на 5-15% ниже заокеанских.
Все указанные (и далее в статье) цифры действительны для игроков основного состава.
Также, повторюсь, что это “голая” зарплата, на которую 100% могут полагаться игроки, без учета прочих бонусов.

Самый богатый  игрок

И ответ на этот денежный вопрос остается прежним — Ли “Faker” Сан Хёк.
Более миллиона долларов выигранных призовых. Контракт на 2017 год общей суммой примерно на $2.5 миллиона долларов. Добавьте к этому бесконечные выплаты коммерческих партнеров — Faker, вероятно, является топ-1 маркетинговым активом в киберспорте.
К тому же, кореец — заядлый любитель постримить, даже не могу представить какая у него партнерка с платформами.
Думаю, общее состояние Ли сравнимо с состояниями топовых футболистов мира.

Составляющие заработка киберспортсменов

Статей заработка игроков несколько. Рассмотрим их:

  1. Каждый профессиональный спортсмен подписывает контракт с киберспортивной организацией. В нем прописывается его круг обязанностей, размер заработной платы, условия получения премии. За какие-то провинности игроку могут урезать зарплату или лишить премии.
  2. Для выдающихся команд наилучшим источником дохода являются призовые с турнира. В любой компьютерной дисциплине первые двадцать команд, занимающих лидерские позиции, при условии завоевания пальмы первенства, получают призовые, во много раз превышающие их зарплату. Конечно, спортсмены, не входящие в первую двадцатку рейтинга, больших призовых не имеют. Призовые деньги получают все участники команды. Свой процент имеет и тренер. Определённая доля перечисляется киберспортивному учреждению.
  3. Значительная часть игроков зарабатывают на трансляциях своих игр (стримах). Интерес зрителей посмотреть на своего любимца в интернет-игре собирает многотысячные аудитории. Монетизация этих показов приносит неплохие доходы. Эти суммы, конечно намного меньше, чем заработная плата спортсменов и их деньги за призовые места, но и они учитываются. А особо выдающиеся личности в медиапространстве могут получать неожиданные бонусы от своих фанатов.

    Особо обеспеченные пользователи делают пожертвования в пользу своего кумира. Этими деньгами блогер может пользоваться по своему усмотрению. Так, например, польский профи Ярослав Ярзабковски получил от поклонника своего таланта долларовый многотысячный донат.

    На эти деньги он смог купить шикарный дом. Сейчас стрим как доход профессиональными игроками не всегда рассматривается. Но в начале развития, когда компьютерный спорт был ещё не так популярен, подобный сервис позволил ему встать на ноги.

  4. Много получают геймеры на рекламе. Рекламные агентства уже не первый год привлекают известных игроков в своём рекламном бизнесе. Пионером в съёмках рекламных роликов на западе был знаменитый шведский спортсмен в Counter-Strike Эмиль Кристенсен, известный как Emil HeatoN Christensen. В середине 2011 года его вместе с игроками команды снимали в рекламе компьютерной периферии.

Ярослав PashaBiceps Ярзабковски – пожалуй, самый популярный спортсмен, в начале 2016 года рекламировал «Медиа Маркет». Вышел очень интересный ролик.

Роман RAMZES666 Кушнарев из нашей команды Virtus Pro участвовал в съёмках шампуня от перхоти Head & Shoulders. Ролик имел большую популярность.

Не только электронным спортом зарабатывают известные игроки. Наработав определённый профессионализм в области киберспорта, геймер может работать комментатором или, например, в аналитической области.

У нас в стране известно очень много таких примеров. Как и любой другой человек, имеющий коммерческую жилку, спортсмены порой открывают собственные фирмы. Некоторые создают бизнес, который является продолжением их основного увлечения. Питер ppd Дагер – скандинавский игрок, который организовал собственную компьютерную игровую лигу в Соединённых Штатах.

В Швеции очень большим спросом пользуются магазины одежды, открытые спортсменами команд NiP и Fnatic. Благодаря известности предпринимательство игроков имеет большой успех.

Ещё 6-8 лет назад не только начинающим, но и знаменитым игрокам приходилось буквально сводить концы с концами на низкую заработную плату и мизерные поступления от трансляций своих игр. Но в настоящее время у них огромный потенциал для побочных доходов.

Эмоции и популярность

Один из самых запоминающихся моментов в моей карьере — это когда мы в Нью-Йорке выиграли у американской команды EG, действующих чемпионов мира. Я испытал невероятные эмоции, чувствовал поддержку стадиона и понял, что я чего-то да добился в жизни. Но это минутная эйфория — когда уходишь со сцены, это чувство тут же пропадает. А ежедневные тренировки совершенно не радуют: из 300 тренировочных игр я получаю удовольствие максимум от двух.

Вообще, я не люблю заниматься самолюбованием, но у меня много любимых игр с моим участием. Из последнего мне нравится момент с турнира в Киеве, когда мы вдвоем поймали пятерых соперников. Было слышно, как стадион взорвался в тот момент. Раньше мне было сложно играть на LAN-турнирах. Там на тебя все давит: посторонние звуки, речь комментатора, яркий свет и так далее. Но в какой-то момент мне стало абсолютно все равно, где играть: перед десятитысячной толпой или дома в трусах. Сейчас я не чувствую никакого стресса, когда поднимаюсь на сцену.

Как увлечение студентов превратилось в высокооплачиваемую профессию?

Киберспорт – относительно молодая индустрия. Ещё в семидесятые игровые соревнования были всего лишь развлечением студентов, игравших в раритетную Spacewar после пар. Позже появились DOOM и Quake с возможностью многопользовательского режима. Игровой процесс был настолько захватывающим, что скоро сетевые схватки переросли в полноценные чемпионаты, а 1997 в США появилась первая профессиональная киберспортивная лига Cyberathlete Professional League (CPL).

В 2017 году американское агентство SuperData оценило киберспортивную индустрию в 1,5 млрд долларов, прогнозируя ей ежегодный рост за счёт увеличения зрительской аудитории. В 2018 году она насчитывала 395 миллионов человек и продолжает увеличиваться.

В Китае и Южной Корее киберспорт стал профессией, в США киберспортсмены получают стипендии, учась в университете. С 2018 года игровые соревнования на официальном уровне поддерживают в Казахстане. У киберспорта много общего с футболом: игровые клубы тоже арендуют и перекупают друг у друга игроков, букмекеры принимают ставки и чемпионаты собирают многотысячные спортивные арены, не говоря уже о миллионах онлайн-зрителей. Но в отличие от футболистов, стать профессиональным киберспортсменом проще, а результаты чемпионатов сложно предугадать.

Перспективы развития киберспорта

Прежде чем говорить о том, сколько зарабатывают киберспортсмены, нужно ознакомиться с реальным положением дел в индустрии, чтобы ответить на популярный нынче вопрос, стоит ли связывать с киберспортом свое будущее?

Недавно научно-исследовательский центр «Newzoo» опубликовал занимательную статистику, в которой указано, что на протяжении последующих трех-четырех лет количество фанатов различных киберспортивных дисциплин возрастет в 2-3 раза.

Сегодня эта цифра остановилась на 135 млн. человек. Также в отчете упоминалось, что на 2014 г. такие игры, как «СS GO», «Сall of Duty», «NFS», «Quake» стали намного популярней шахмат, водного поло и настоящих автогонок. При этом в 2015 г. объемы виртуального спортивного рынка превысили $620 млн.:

  • Азия – безоговорочный лидер с $380 млн.
  • Северная Америка – $144 млн.
  • Европа – $73 млн.
  • Остальной мир – $24 млн.

Ежегодно на Чемпионате мира по «Dota 2» разыгрывается около $18 млн. призовых. Тем временем за всю историю существования «StarCraft» и «Counter Strike», включая «СS GO», было выиграно по $16 млн. на каждую игру, в «WarCraft» – $3,9 млн., а в «World of Tanks» – $1,6 млн.

27 января 2015 г. в Южной Корее киберспорт признали спортивной дисциплиной наравне с привычными нам футболом и волейболом. Сейчас Корейская ассоциация электронных видов спорта требует от Международного олимпийского комитета приобщить киберспорт к Олимпийским играм.

Оно не удивительно, ведь у профессиональных геймерских коллективов в состав команды входят не только тренеры и продюсеры, но и целая плеяда медицинского персонала, состоящая из офтальмологов, диетологов и психологов.

Fortnite

Начнем с главного. В 2019-м турниры Fortnite выбили гарантию в 60 миллионов долларов. Этот проект Epic Games вышел в 2017 году и почти сразу отодвинул PUBG, собирать крохи со двора. Дело в том, что Fortnite в отличие от других представителей жанра королевских битв, позволял игрокам не только прятаться и стреляться, но заниматься крафтингом. Оружие тут можно не только добывать в бою, но и мастерить. Строить можно не только оружие. Прелесть этой игры как раз в крафтинге – кто быстрее будет строиться, тот чаще будет побеждать. Летом Epic Games провели крупнейший в истории Fortnite ивент с размером призовых в 30 миллионов долларов. 16-летний парень под ником Bugha выиграл турнир в одиночном разряде, забрав приз в 3 миллиона долларов. А победителем парных соревнований стали австрийско-норвежский дуэт. Игроки Aquav2 и Nyhrox заработали в 2019 году 3,2 миллиона долларов. Fortnite с каждым следующим годом будет набирать обороты, в Epic Games собираются выйти на планку 100 миллионов призовых за год.

А если еще меньше?

Минимальная цифра, которую называют игроки, – 6 часов. Чтобы сыграть столько, киберспортсмену даже необязательно себя заставлять: почти все игроки не теряют интереса к своей дисциплине и после десятков тысяч часов в игре все равно получают от нее удовольствие.

«Мне не нужно много денег для жизни, как бы банально это ни звучало. Я бы играл в доту, даже если бы мне не приходилось зарабатывать ей на жизнь – мне нравится игра, нравится соревновательный процесс», – рассказывает нам Андрей «Ghost1k» Кадык из The Pango.

Причины, по которым игрок вдруг начинает тренироваться меньше необходимого минимума, могут быть разными. Но итог всегда один – падение уровня игры. Легендарный старкрафтер Boxer играл до 32 лет; к концу карьеры он едва попадал в сотню лучших, но окончательно завершил карьеру только после осложнившихся проблем с плечом: боль не позволяла ему играть больше пяти игр в день.

Ярослав «PashaBiceps» Яжомбковски

PashaBiceps – до сих пор самый известный игрок в Counter-Strike. Ему скоро 31; у него есть свой дом, любимая жена, которая поддерживала его еще до начала карьеры, и маленькая дочка. Ярослав встает раньше всех: выгуливает собаку, отправляется в спортзал, не завтракая; проводит немного времени с семьей. Затем – тренировки в Counter-Strike. Теперь вместо 7-8 часов на игру Pasha тратит 4-5 часов в день. 13 февраля он был официально исключен из состава Virtus.pro. До этого команда переживала спад уже полтора года, не отобралась на последний мейджор в Катовице, а поляка жестко, но справедливо критиковали.

Разумеется, Ярослав стал хуже играть в том числе из-за возраста. Но даже в CS:GO есть шведы Forest и Get_Right (30 и 28 лет), которые вышли в плей-офф польского мейджора в феврале; в Dota 2 выступают несколько игроков поддержки под 30. Да, все суперзвезды на основных ролях молоды. Но организованный киберспорт в принципе существует не так давно – и остается открытым вопрос, как долго можно тащить при современной дисциплине и должной мотивации.

***

19-летний Султан Файзуллаев живет с родителями в Ташкенте, но стремится обеспечивать себя сам. «Я работал системным администратором по 12 часов в сутки 7 дней в неделю. Приходил ночью, играл 2-3 игры, спал 4 часа. Хочется попасть в профессиональную команду, но минимальное требование даже в нетоповые стаки – 7000 ММР. У меня было 6800 – и меня забраковали 2-3 команды. Вряд ли кто-то сможет взять даже 6к, играя меньше 8 игр в день – мне повезло, что я уже взял эти цифры до работы, это уже мой рейтинг». 

Случай Султана – типичен. С похожими проблемами сталкивались и те, кто в итоге попал в сильные команды – например, немец Black спал по 4 часа три года подряд, с 15 по 18 лет, чтобы доучиться по специальности.

Если времени катастрофически не хватает, можно облегчить часть бытовых задач. Сервис golama доставляет продукты из основных гипермаркетов Москвы (Lenta, Metro, ВкусВилл). Выбираете нужные продукты в приложении – и на поход в магазин не придется тратить ни минуты. Держите в подарок промокод GAMEGOD – скидку 500 рублей на первый заказ от 1000 рублей.

Wings Gaming

Общая сумма призовых денег: $9,718,637

Всего турниров сыграно: 22

Лучшие игры:

  1. Dota 2 – $9,712,413.00
  2. 2CS:GO – $6,224

Лучшие игроки и их доходы: 

  1. Чжан Жуйда (Faith_bian) – $1,942,562
  2. Чжоу Ян (bLink) – $1,942,462
  3. Ли Пэн (iceice) – $1,942,462

Хотя Wings Gaming по-прежнему занимает седьмое место среди киберспортивных команд, выигрышей у них не было уже почти два года.

Wings Gaming была китайской профессиональной командой Dota 2. Команда была сформирована в 2014 году.

За 2015-2016 годы команда достойно выступила в ряде турниров, стремясь зарекомендовать себя в качестве одной из ведущих команд Китая. Они были чемпионами The International 2016 (TI16), выиграв 9,1 млн. долларов.

Участники команды были номинированы в категории лучших спортсменов не олимпийцев в Top 10 Laureus Sport Awards – первая киберспортивная команда, которая это сделала.

Однако успех был мимолетным. Споры между руководством команды и ее игроками о том, как следует использовать призовые деньги TI16, привели к затруднениям с денежным потоком. Зарплата игроков не выплачивалась, в результате чего они уходили. В конце концов, они перешли в Team Random.

Похожие посты

Продвижение в ТикТок: 10 Шагов Идеальной Стратегии

ТикТок — самая быстрорастущая социальная платформа. Действительно, слово «TikTok» теперь часто используется пользователями как глагол, например, «Давайте сегодня вместе ТикТокать(TikTok)». …

Топ 20 Женщин-Инфлюенсеров в TikTok

Нет никаких сомнений в том, что TikTok удерживается на мировом уровне. У него 800 миллионов пользователей ежемесячно в 154 странах,…

4 Простых Шага к Популярности в TikTok

TikTok имеет непревзойденный охват и покрытие среди подростков и Поколения-Z. Стремительный взлет с момента его возникновения в 2018 году является…

Ссылка на основную публикацию