Работа в сфере кино в москве

Траты

Я нашёл удачный вариант и арендую комнату за 17 тысяч рублей. Езжу на метро, чтобы успеть на кучу кастингов: это гораздо удобнее. Я покупаю билет «Тройка» за 2 500 рублей и месяц гоняю. Поскольку тратится много энергии, огромная статья расходов — это еда. Стараюсь есть в столовой, где подешевле, или домой покупаю минимальный набор продуктов, иногда ем в кафе, когда вечерняя скидка, но всё равно на еду уходит 500–1 000 рублей в день. В месяц получается 20–25 тысяч рублей.

Ещё много денег уходит на мелкие расходы, связанные с кастингами и вообще с актёрской работой. Например, надо быстро белую рубашку купить на съёмку. Или у меня показ спектакля, на который приходит агент, а в костюмерке брюки херовые, тогда надо купить брюки. Такие расходы к концу месяца очень мощно подрубают, я закладываю на такую тему 20 тысяч рублей. На всякие бытовые расходы (типа покупки дезодоранта или стрижки) уходит примерно 5 тысяч рублей.

Все, кого я знаю из нашей среды, пытаются что-то делать параллельно с основной работой. И это главная статья расходов у моих друзей. Кто-то пробует себя как режиссёр и пытается что-то снять сам, кто-то занимается чем-то совсем другим, например запускает свою кондитерскую, продаёт собственноручно сшитую одежду или проводит выставки — на такие вещи тратятся личные средства.

В театры или какие-то заведения ходим к друзьям, поэтому это не затратно и всегда есть куда пойти. Стабильности никакой нет, поэтому хоть и стараешься что-то откладывать, но не получается. Многие откладывают на отдых и уезжают, как только представляется такая возможность. Это тоже расходы, которые необходимы. Например, после тяжёлых выпусков или съёмок обязательно надо съездить отдохнуть, переключиться. Я обычно еду автостопом по Европе. И хотя передвигаюсь дешёвым способом, получаются достаточно большие расходы, потому что еду надолго. 

ИЛЛЮСТРАЦИИ: Даша Чертанова

Как стать актёром

Желание стать актёром появилось достаточно внезапно в школе. Хотелось получать удовольствие, занимаясь тем, что нравится. Я не из семьи, связанной с театром, поэтому мало что знал об этой профессии.

После 10-го класса пошёл поступать и поступил в свой первый театральный институт, в итоге поменял несколько мест. Все театральные вузы отличаются друг от друга. Когда ты поступаешь, то ничего об этом не знаешь. Наслушаешься легенд, но всё это не имеет отношения к реальности. В одном месте берут по внешним данным, в другую мастерскую принимают тех, у кого хорошо с вокалом, в третьем вузе актёры учатся вместе с режиссёрами, а где-то есть возможность сразу работать в массовке и играть небольшие роли в театре

Важно не то, в каком вузе ты учишься, а у какого мастера

Поступление — совершенно безумная история. Абитуриенты готовят программу: басня, стихи, проза. ЕГЭ и другие экзамены не так важны, как основной конкурс. Ещё могут попросить спеть или сыграть какой-нибудь этюд. Сначала идёт прослушивание, потом три тура, потом конкурс. После конкурса ещё идут этюды. В общем, много разных ступеней, на каждой из которых отсеиваются люди. Бывает так, что с прослушивания могут сразу на третий тур перебросить или после какого-то тура говорят, что сразу берут на курс. Но чаще всего приходится проходить все ступени. Ты волнуешься, вокруг тебя куча людей, талантливых молодых ребят, безумный драйв, и непонятно, как это всё работает.

Сама учёба гораздо сложнее, чем поступление. Всё зависит во многом от самого тебя. Сначала я вообще не понимал, что такое учиться, не хотел ничего делать. Учёба — это четыре года, когда ты ничего не умеешь, не знаешь, не понимаешь. А после каждого мастерства (основной профессиональный предмет), когда твой отрывок разнесён педагогами, а сам ты приравнен к говну, хочется всё бросить. Но как-то продолжаешь. На нашем курсе актёры учились вместе с режиссёрами. Ко второму или третьему курсу вокруг режиссёров стали собираться группы актёров. У каждого молодого режиссёра была своя команда. Можно сказать, что наши однокурсники дали нам больше, чем многие педагоги. Многие вещи я понял от них.

Обучение тоже зависит от вуза. Где-то мастер приходит раз в месяц, где-то чаще. Наш часто приходил — по два-три раза в неделю. Но объяснений педагога недостаточно: пока ты сам не разберёшься, ничего не произойдёт. Профессиональный рост был у тех, кто что-то в жизни в этот момент переживал. Многие специально отправлялись за впечатлениями.

Все стараются искать работу, пока учатся. Надо же на что-то жить и как-то зарабатывать. Поэтому студенты бегают и снимаются во всякой ерунде. Я начал сниматься с первого курса в рекламе и небольших сериалах. Если кто-то «выстрелит» в хорошем фильме, дальше это дело будет развиваться. Его будут звать ещё, будет проще проходить кастинги, где-то позовут без проб. На четвёртом курсе нужно готовить отрывки, чтобы показывать их в театрах. Это то же самое, что и поступление в театральный. Ты никому не нужен, ничего не умеешь и ничего не понимаешь. Здесь нет никакого резюме или ещё чего-то, что бывает в других профессиях. Актёры готовят несколько парных отрывков и договариваются о показе.

Обычно завлиты театров ходят на дипломные спектакли и выбирают тех, кто им понравился. Если не было удачной дипломной работы и ты учишься не у какого-то гиперизвестного мастера, попасть куда-то сложно. На нашем курсе сложилась мощная команда, были интересные спектакли, и многих ребят взяли сразу в театр. Оставшейся части курса нужно было сделать отрывки. Наши педагоги не занимались нашим трудоустройством, и мы сами созванивались с завлитами, ловили режиссёров на проходной — то есть разными способами пытались договориться о прослушивании. Потом в специальный день назначается показ, студенты приезжают и показывают отрывки. Худрук и режиссёры это отсматривают. Если человек понравился, то ему потом звонят. Так я попал в стажёрскую группу одного московского театра. 

Кто такой режиссер?

Режиссер – это главный человек в любом творческом коллективе. Он работает со сценарием, подготовленным сценаристом, ему подчиняются осветители, актеры, звукорежиссеры – все участники творческой команды. Режиссерами мечтают стать многие ребята, однако успеха в этой профессии добиваются лишь единицы. Самые талантливые режиссеры заняты в съемках кинофильмов, также они могут реализовать свой потенциал в следующих сферах:

  • театральные постановки;
  • цирковые представления;
  • анимационное и короткометражное кино;
  • рекламные ролики;
  • видео для влогов;
  • телевизионные программы, новостные сюжеты и т. д.;
  • клипмейкерство;
  • компьютерные, мобильные, онлайн-игры, а также игры для приставок.

Существуют режиссеры, которые занимаются постановкой сборных и моноконцертов, различных мероприятий: свадьбы, выпускные, корпоративы и другие. Режиссер, читая сценарий или корректируя его, видит то, как в итоге будет выглядеть та или иная постановка. Он определяет типаж актеров, работает с цветовой гаммой, ракурсами – делает все, чтобы сценарий «ожил» на экране, театральной сцене, в реальной жизни.

Особенности работы

Во многих театрах есть стажёрские группы. Театрам нужны молодые актёры, но кто именно подходит, не сразу понятно. Поэтому, чтобы не платить полную зарплату, набирается группа молодых, которые работают в таких же условиях, как и все, но с меньшей зарплатой. Если ты работаешь нормально, то тебя переводят в труппу.

На данный момент я работаю в нескольких театрах на договоре. Играю спектакли на разных площадках. Кто-то поступает в труппу и там работает по максимуму, но меня мой вариант больше устраивает.

Со съёмками та же история. Большинство съёмок в студенческие годы, да и дальше, не оплачивается, потому что мы просто помогаем молодым кинорежиссёрам. Но по сути это вклад в себя, профессиональный рост. К тому же режиссёры в будущем могут предложить что-то крутое. Чем больше ты бегаешь, ищешь, сотрудничаешь с разными агентствами, тем больше работы. Реально удачно и успешно работают те, кто херачит. Нужно постоянно искать работу, чтобы быть в тонусе

Платную или бесплатную — неважно. Это немного похоже на спорт: не занимался полгода — уже не так быстро бегаешь

Всё упирается в работу и серьёзное к ней отношение. Универсального рецепта успеха нет. Понятно, что все хотят съёмок и денег. Но никто не работает просто ради известности, все стараются выбирать интересные проекты.

Кто это такой и что делает?

Режиссёром можно назвать руководителя любого творческого коллектива. Описание профессии даёт понимание, что спектр его деятельности крайне широк: он занимается работой со сценарием, руководит деятельностью осветителей и звукорежиссёров и, конечно же, проводит работу с актёром, донося до него, каким именно он должен появиться в кадре. Этот человек также участвует в кастинге и создании эскизов, работает с ракурсами и цветовой гаммой киноленты. Помимо престижной профессии кинорежиссёра, выпускник данной специальности способен стать руководителем театральной, цирковой или любой другой художественной труппы.

У талантливого специалиста есть возможность проявить себя даже в таких не связанных на первый взгляд с профессией сферах, как создание компьютерных игр или мобильных приложений. Некоторые режиссёры занимаются организацией свадеб и дней рождения, другие руководят оперными труппами, а третьи устраивают концерты. Кстати, наиболее популярным занятием – постановкой фильмов — может заниматься не один режиссёр, а несколько. Помимо главного человека, руководящего всем съёмочным процессом и называющегося режиссёром-постановщиком, на площадке чаще всего присутствует его помощник, именуемый вторым режиссёром.

К обязанностям режиссёра можно отнести обеспечение непрерывного творческого процесса и соблюдение сроков, улучшение имеющихся постановок и введение в репертуар новых, проведение актёрского кастинга и, при необходимости, расширение актёрского состава. «Рука» режиссёра видна в создании эскизов, костюмов, спецэффектов и декораций. Он организует репетиции и координирует работу всего персонала.

В принципе, этот специалист может частично отвечать и за продвижение. Режиссёр монтажа создаёт из отдельных плёнок единый фильм, а постановщик мероприятий контролирует качественное проведение праздника. К обязанностям мэппинг-режиссёра относится воплощение в жизнь лазерных шоу и объёмных проекций, а клипмейкер продумывает и реализует постановку музыкальных клипов.

Куда уходят деньги

Режиссер Павел Бардин отметил, что в кино особенно заметна ценность человека. Именно поэтому больше половины бюджета составляют гонорары. Их нужно платить не только актерам, но и тем, кто пишет сценарий, обслуживает технику, шьет костюмы, наносит грим, делает декорации, занимается компьютерной графикой, монтажом, озвучанием и прочей работой. Значительные деньги нужны на аренду павильонов и прочих мест для съемки, организацию выездов для работы съемочной группы на природе, постановку трюков.

Для успеха в прокате нужна хорошая рекламная кампания, причем расходы на маркетинг в некоторых случаях сравниваются с остальным бюджетом или даже превосходят его. Сама по себе даже очень хорошая картина выстреливает редко – время проката ограничено.

Сколько получают артисты

Самые большие заработки у артистов «Ленкома», «Мастерской Петра Фоменко», МХТ имени Чехова (при новом худруке Сергее Женоваче они снизились), Московском театре Олега Табакова. В месяц средний артист получал 100–150 тысяч рублей. В государственных театрах, а в нашей стране в основном — государственные, оклад артиста складывается из небольшого базового оклада, надбавок за категорию, звание, стаж и гонорара за спектакль. Между прочим, каждая репетиция тоже оплачивается. Премии зависят от отношений актера и руководителя театра.

Во МХАТе имени Горького за спектакль артист получал 30-40 тысяч рублей (приглашенный артист — Александр Домогаров — 100 тысяч за один спектакль «Сцены из супружеской жизни»), а в Инга Оболдина — 70 тысяч за спектакль «Парикмахерша». Артистов в провинции эти цифры шокируют, потому что заслуженный артист в областном театре за весь месяц зарабатывает 30 тысяч рублей. Для известных, медийных артистов театр скорее отдушина, оттачивание мастерства, дом, семья, стабильность, а кино, ТВ, теперь и Инстаграм — деньги. Тем не менее все артисты держатся за свое место в театре, бьются за роли и по-прежнему идут на все ловкости, чтобы получить роль.

Опыт показывает, что тот, кто был фаворитом при одном худруке, остается фаворитом и при новом. Актриса МХТ имени Чехова Ирина Мирошниченко, имея дружественные отношения с Никитой Михалковым, умудряется при всех худруках быть востребованной. Правда, Константин Хабенский, с его непростым характером, как был аутсайдером в МХТ при Олеге Табакове, так и остался при Сергее Женоваче. Хабенский играет в МХТ всего один спектакль — «Парфюмер». Зато фаворит бывшего худрука МХАТа имени Горького Татьяны Дорониной Валентин Клементьев, получая раньше 300 тысяч рублей, так лихо проявил себя при новом худруке Эдуарде Боякове, что не только не потерял в деньгах, но и приумножил доходы и привилегии.

В Москве есть ряд очень приличных театров, в которых актеры играют хорошо и много, но получают весьма скромно. Один из них — «Школа драматического искусства» на Сретенке. Актер этого театра получает 35 тысяч — максимум 50 тысяч, и даже руководитель Мастерской — 40 тысяч рублей. Один артист этого театра — прекрасный артист — рассказал мне о том, что «основной доход он получает не в театре, а за рекламу». Все крутятся, как белки в колесе, и конкурируют друг с другом.

Хорошие гонорары платят в антрепризных спектаклях, особенно у продюсера Леонида Робермана. Все лучшие артисты играют в компании Робермана. Актриса Татьяна Васильевна очень хорошо зарабатывает в антрепризе. Мария Аронова — тоже не жалуется. Звезды за антрепризный спектакль у серьезного продюсера получают по 150–200 тысяч рублей за спектакль.

Что касается оклада художественных руководителей театров и директоров, то самые высокие опять же в МХТ имени Чехова, в театре Табакова, в «Мастерской Петра Фоменко» и в «Ленкоме». Да, и в театре имени Вахтангова. Оклад худрука театра имени Вахтангова — 440 тысяч рублей в месяц.

В День театра хочется пожелать нашим замечательным артистам благополучия, удачи и, конечно, здоровья!

Плюсы и минусы профессии

Одним из главных преимуществ профессии режиссёра является возможность полностью реализовать свой творческий потенциал. Амбициозному и тщеславному человеку придётся по душе возможность поработать с признанными мастерами своего дела и известными специалистами, а также обрести популярность в определённых кругах. Совокупность таланта и работы рано или поздно должна привести к хорошим доходам

Важной составляющей престижной профессии является возможность путешествовать по стране и всему миру, а также знакомиться с большим количеством новых людей

Недостатком профессии режиссёра можно назвать довольно сложный путь к успеху. Специализированные учебные заведения каждый год выпускают сотни молодых режиссеров, но лишь единицы в итоге добиваются славы. В результате многие из них вместо того, чтобы блистать на премиях, занимаются организацией праздников, работают в камерных театрах или снимают короткометражки. Нужно добавить, что определённые сложности вызывает даже подготовительный этап — само поступление в вуз. На одно место, как правило, может претендовать более 25 человек.

Эмоциональное перенапряжение и ненормированный график часто приводят не только к творческим кризисам, но и к серьёзным проблемам со здоровьем. Наконец, нужно упомянуть, что довольно сложные условия работы иногда оказываются несовместимыми с семейной жизнью.

Выручка в странах Содружества

Украина

Зарплата режиссера зависит от составленного с продюсером договора. На начальном этапе специалист без опыта работы может вообще ее не получать.

Талант, целеустремленность и уверенность в себе помогут преодолеть все преграды.

Средний заработок профессионалов в регионах:

  • Львовская обл. – 20000 грн. ($765);
  • Киевская – 4500 ($172);
  • Одесская – 750 ($29).

Режиссер монтажа в Львовской области получает жалованье 20000 грн, а в Киевской – 8500 ($325). Среднее значение по стране соответствует 12000 грн. ($459).

Заработок специалистов на телевидении:

  1. На канале СТБ постановщик новостной программы получает $700, а популярных шоу – от $2000 до $5000
  2. На канале «Интер» за новости платят $2000, ассистенту режиссера полагается $600, а руководителю проекта — $1500 — $2000.

Казахстан

Средний оклад профессионала в Астане – 186000 тг ($556).

Узкие специалисты получают:

  • режиссер видеомонтажа – 69500 тг ($556);
  • — / — телевизионный – 157000 ($469);
  • — / — массовых шоу и представлений – 70000 ($1123);
  • — / — киноанонсов – 215000 ($643);
  • звукорежиссер – 180000 ($538).

Беларусь

Похвастаться особыми доходами специалисты не могут. Средняя зарплата режиссера в стране находится в границах между 280 и 600 б.р. ($140 – 301).

Оклад зависит от места работы:

  • в районном центре культуры – 350 б.р. ($175);
  • постановщик на телевидении – 1000 ($500);
  • звукорежиссер – до 1200 (600);
  • театр кукол – 305 ($152);
  • Отдел Идеологической Работы – 305.

Заработки коллег в Америке

Начинающие специалисты реализуют небольшие проекты в рамках малоизвестных киношкол. Голливудские профессионалы зарабатывают примерно $92920 в год.

За съемки телесериалов продюсер, совмещающий свои обязанности с режиссерскими, получает авансом $1,5 – 2 млн., и еще больше – после выхода сериала или фильма на экраны.

Заработки других членов съемочной группы:

  1. Второй режиссер зарабатывает $8000 в неделю. Если съемки длятся 15 – 20 недель, его доход за это время составляет $120 – 160 тысяч.
  2. Помощник режиссера по сценарию получает $40/час. Прибыль за 1 серию — $7000.
  3. Телережиссер за 1 серию получает до $42000. Если она первая, то за каждую следующую ему платят $5000, даже в случае его отсутствия на съемочной площадке.
  4. Постановщик второй съемочной группы отвечает за работу каскадеров и выполнение трюков. Его прибыль — $20000 в неделю.

За один фильм главный режиссер зарабатывает от $250000 до $20 млн. За ленту «Трансформеры» по результатам проката Майкл Бэй получил $80 млн. На телевидении зарабатывают от $25 до $42 тыс. за 1 серию мелодрамы.

Высшая награда для профессионалов – премия «Оскар».

Ее дают за особые достижения в кинематографии.

В таблице показаны ежегодные заработки знаменитых американских режиссеров и актеров:

Минусы профессии

Работа режиссером имеет ряд существенных недостатков, среди которых:

  • Широкий круг обязанностей и необходимость полной самоотдачи. На режиссеров возлагается большая ответственность, потому выполнять такую работу может только сильный организованный и ответственный человек. Корректировка сценария, работа с актерами, постановка освещения, ежедневный просмотр материала, подбор костюмов и решение вопросов по организации процессов – все это возлагается на плечи режиссера, которому приходится много времени и сил тратить на свою работу.
  • Ненормированный рабочий день. Если у актеров есть время отдохнуть, то режиссер постоянно должен быть на съемочной площадке и контролировать происходящее. Стать известным деятелем культуры невозможно, если уделять своей работе по 8 часов в сутки. Потому порой приходится большую часть своего времени тратить на работу, на общение и знакомства с нужными людьми.
  • Небольшой заработок. Не всем удается зарабатывать большие гонорары. Нередко для того, чтобы снимать кино или телепроекты, сначала требуется принимать участие в конкурсах на бесплатной основе. Успешные режиссеры, добившиеся славы и известности, действительно могут зарабатывать миллионы, но некоторым приходится трудиться за копейки в местных театрах и домах культуры.
  • Отсутствие стабильности. Режиссеры могут находиться некоторое время без работы, если их не приглашают на участие в каком-нибудь проекте. Фиксированную ставку могут иметь только сотрудники местных театров, но это небольшие гонорары. Проценты за театральные постановки, фильмы и телепроекты могут достигать тысячи рублей, но они не гарантируют стабильных выплат.

Гонорары в других странах

Украинские актеры зарабатывают намного меньше российских, а с доходами зарубежных коллег их вообще не сравнить.

Наиболее популярные личности в Украине получают оклады:

  • В. Зеленский — $100000 за фильм «Слуга народа»;
  • А. Горбунов — $3100/день;
  • А. Сайтаблаев — $750;
  • С. Бонлан — $500;
  • В. Сарайкин — $400;
  • О. Сумская — $350;
  • О. Ступка — $300;
  • Е. Кистень — $250;
  • А. Вертинский — $200;

Прибыли зарубежных коллег:

Выручка специалистов зависит от того, в каком профсоюзе они зарегистрировались:

  1. SAG – Гильдия киноартистов Америки – от $810.
  2. AFTRA – Федерация актеров телерадиовещания — $805 – 1003.
  3. AEA – лига «За справедливость» — от $860.

Те, кто не вступил ни в один союз, вряд ли могут надеяться получить работу по специальности.

Сознательные актеры зарабатывают:

  • в театре — $40001/год;
  • на Бродвее — $62100;
  • в кино — $100300;
  • на телевидении — $

Молодым, не раскрученным актерам Голливуда, платят от $70 до $100 в час.

Остальные профессионалы зарабатывают:

  • начинающий — $935 за съемочный день;
  • исполнитель главной роли в 30 минутной серии — $5135;
  • в 60-минутной версии — $8211;
  • участник массовки – от $70 до $110/день, в Европе – 50 евро.

Жалованье исполнителей главных ролей в популярном сериале «Игры престолов» составляет $2600000 за 1 эпизод. Актеры, занятые в других фильмах, зарабатывают оклады от $175100 до $1100000.

Оплата труда

Важные качества

Профессия режиссёра-постановщика предполагает артистизм, образное мышление, хороший интеллект, широкий кругозор, воображение, самодисциплину, высокую трудоспособность и лидерские качества

И ещё одно важное качество – чувство современности. Режиссёр должен чувствовать, насколько актуальна та или иная тема, идея в современном мире

Знания и навыки

Режиссёр должен владеть теорией и практикой режиссуры, актерского мастерства, основами сценического и музыкального оформления, операторского искусства, понимать законы драматургии. Очень важны познания в области истории литературы, изобразительного искусства, театра, кино. Необходимо знание классических и современных  произведений драматургии, кинематографа. Желательно знание иностранных языков.

Обучение на Режиссера-постановщика

Драматический и музыкальный театр

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры драмы
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Факультет искусств. Специальность «Режиссура театра»
  • Театральном институте им. Б. Щукина. Режиссёрский факультет. Специальность «Режиссура театра»

И др. вузы театрального искусства.

Цирк, шоу-программы

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры цирка. Специальность «Режиссура цирка»
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет. Специальность «Режиссура театра». Специализация «Режиссура эстрады». Специальность «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Специализации: «Режиссура театрализованных представлений и праздников» и  «Режиссура шоу-программ».
  • Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Направление «Режиссура театрализованных представлений и праздников»

Кино и телевидение

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Режиссерский факультет. Специальности: «Режиссура игрового кино», «Режиссура неигрового кино», «Режиссура анимационного фильма»;
  • Высшие курсы кино и телевидения ВГИК. Профессии: «Кинорежиссура», «Режиссура неигрового кино- и телефильма»;
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР). Факультет режиссуры ТВ и мультимедиа.

Где искать работу?

Режиссер-профессионал необходим и может работать во множестве сфер и отраслей:

  • Киноиндустрия, театр, цирк.
  • Рекламные компании, продюсерские центры.
  • Медиа-холдинги, телевидение, эстрада.

Часто перспективных студентов приглашают к сотрудничеству еще во время обучения в вузе. Также найти предложения о работе можно на сайтах вакансий.

Работа режиссера очень сложная и ответственная, требует полной самоотдачи. Я думала, что мне не по силам потянуть такой груз. Это было обосновано, потому что когда я только начинала работать и отвечала за постановку спектакля, испытывала такой страх. Просто не передать! Вдруг, что-то не выйдет, что-то пойдет не так, я что-то забыла или не учла. В общем, голова просто раскалывалась на две части. Я как представила, что такое будет постоянно.. Но когда спектакль прошел более чем успешно, я как-то успокоилась и решила, что если я это пережила, то все смогу. Это шикарный опыт и закалка характера. Пусть я и работаю сейчас за минимальную выплату, но зато для души. Нашла на авито объявление от руководителя театральной труппы о том, что требуется постановщик спектакля. Решила попробовать и вот, что вышло) Дальше — больше)))

Ссылка на основную публикацию