Сколько заработал певец сергей лазарев за 2020 год

Нешуточные финансовые затраты

Как рассказал журналистам сам Сергей, определенная часть заработанных им на гастролях средств уходит на заработную плату его команды. Кроме того, во время гастрольных туров Лазарев использует высококачественную мощную дорогостоящую аппаратуру, которую постоянно возит с собой. А также нельзя забывать и об эффектных декорациях, костюмах и спецэффектах.

Комментируя эти затраты, певец говорит: «Если артист хочет создать яркое, незабываемое шоу, он должен уяснить себе, что за это нужно много платить. Как говорится, любишь кататься, полюби саночки возить. Однако не каждому это по карману. Я смог позволить себе подобные траты лишь в последние пять лет. Когда был достигнут высокий уровень известности, популярности и востребованности».

Друг переехал в Германию и рассказал, как проходит его рабочий день на заводе

И больше коронавируса нет: как город Йена в Германии избежал пандемии

Louis Vuitton использует свои заводы для изготовления масок

Кроме большого творческого коллектива, у известного певца большая семья, многочисленные родственники, которых он кормит, обеспечивает, которым помогает материально.

«Боги» корпоративов

Телеведущий Дмитрий Нагиев за выступление на новогоднем корпоративе также берет 100 тысяч евро.

А вот за его коллегу Ивана Урганта, который берет за выступление 200 тысяч евро (более 15 миллионов рублей) даже приходится побороться.

«Иван Ургант и Дмитрий Нагиев по-прежнему наиболее желанные звезды на «елках» для богачей. Первенство в этом году за Иваном. Лично столкнулся с тем, что Урганта очень хотят заказать на банкет в предновогодние дни, но он занят на другом корпоративе. Причем мы пытались перебить обещанный конкурентами гонорар — предложили сумму в два раза больше обычной. Но, увы, Ваня уже дал слово, что отработает для другого заказчика», — рассказал промоутер.

Примечательно, что в ночь на 1 января Ургант отказывается от любых выступлений. Отмечать Новый год Иван предпочитает с семьей.

Источники доходов Филипп Киркорова

В этом году культовой звезде исполняется 52 года. Но артист и не собирается снижать обороты и готовиться к заслуженной пенсии. Напротив, сейчас он находится на пике своей карьеры в шоу-бизнесе и не только.

Филипп Киркоров – эстрадный певец, актер, композитор и продюсер

В начале творческой деятельности основным и единственным источником дохода Филиппа Бедросовича была музыка – написание и исполнение песен. Сегодня шоумен еще и грамотный, расчетливый бизнесмен.

Концерты

Король эстрады – вот как называют Филиппа даже те, кто не является поклонником его творчества. Народный артист России, Украины, Молдовы, Чечни и Ингушетии регулярно выпускает треки и альбомы, снимает видеоролики к ним, дает концерты, в том числе и за рубежом. Доходы за последний период от концертов и гастролей составили:

  1. 2015 год – от 8 до 10 млн долларов.
  2. 2016 год – около 7 млн долларов.
  3. 2017 год – не менее 7,5 млн долларов.
  4. 2018 год – 7,5-8 млн долларов.

За 2017 г. артист дал 83 сольных концерта. Если умножить эту цифру на 5,5 млн руб., даже с вычетом 35% на долю команды артиста, ему остается 297 млн руб. чистого дохода.

Корпоративы

По версиям некоторых пользователей, в год Киркоров дает не менее 40 корпоративов. Достаточно умножить 40 на те же 5,5 млн за выступление, отнять часть средств на содержание команды и получится искомая цифра – около 150 млн руб. в год – ориентировочно столько имеет Филипп с корпоративных выступлений.

Рекламная деятельность

Звезда такого масштаба, как Киркоров, что попало рекламировать не будет. Очевидно, что продукт сразу же станет самым привлекательным, обсуждаемым и покупаемым. Потому за свои услуги знаменитость берет немало, а именно 200 тыс. евро за 1 ролик. Столько принесла ему реклама спрея от боли в горле.

Считается, что съемки в рекламе негативно влияютна рейтинг артиста. Некоторые поклонники даже решили, что ему не хватает средств, если он соглашается рекламировать микстуру от кашля. Но тут нужно отдать должное таланту Киркорова как бизнесмена, ведь кроме прочего, в этом случае он получает и за скрытую рекламу одного из своих хитов.

Кроме того, в свободное от гастролей и концертов время Филипп выступает на различных телешоу. Выход звезды в прямом эфире стоит 5 млн руб. И еще Киркоров уже давно пробует себя в роли актера. Его последние проекты в кино – эпизодическая роль в сериале «Воронины» и «Отель Элеон». По данным Teleprogramma.pro за участие в съемках Киркоров получил около 1 млн руб.

В iTunes

Известно, что с 2015 г. со скачиваний своих треков в превосходном качестве артист получает дополнительно 1,5 млн руб. ежегодно.

Личная жизнь

Сергей Лазарев — красивый и талантливый человек и неудивительно, что вокруг него в прямом смысле толпы поклонниц. Но, кажется, у них нет никаких шансов. Хотя личная жизнь певца — тайна за семью печатями, можно доподлинно сказать, что его сердце занято и яркое тому подтверждение наличие двух детей . Мать своих детей мужчина тщательно скрывает. Но поклонники считают, что ею является близкая подруга Лазарева Анна Белодедова. За кулисами говорят, что именно она выступила донором биологического материала для суррогатной матери наследников Сергея. Но кто, если не коллеги звезды, скажут всю правду о его личной жизни?  И вот что говорят в шоу бизнесе о Лазареве селебрити. Они отмечают, что на заставке смартфона Сергея — фото Анны с Никитой. Кроме этого, пару видели в агентстве недвижимости и тогда у девушки был заметно округлившийся живот. Что касается деятельности девушки, то, по одной версии, она — певица, а по другой — владеет бутиком.

 Почему Лазарев скрывает свою личную жизнь?

Кстати, подписчики выдвигают две версии того, почему звезда Евровидения скрывает личную жизнь. Первая —  у него нетрадиционная ориентация. Но он неоднократно опровергал эту информацию. Вторая — в контракте Сергея Лазарева есть пункт, согласно которому он не только не должен раскрывать информацию о том, сколько зарабатывает, но и не должен говорить что-либо своей семье и тем более супруге, иначе он растеряет большую часть поклонниц. А, как известно, от их количества напрямую зависит доход молодого певца.

Сережа в школьные годы

Лазарев в разные годы своей жизни

Сережа Лазарев и его «Непоседы»

Сергей Лазарев в юности

Лазарев с призом от Русского радио

Сергей Лазарев получал множество наград и призов

Сергей обладатель тарелки от муз ТВ

Сергей Лазарев участник и победитель «Евровидение 2019»

Prev 1of8Next

Реклама

Благодаря провокационному образу и харизме звезды реклама с его участием никогда не остаётся незамеченной

Скандальный певец и музыкант не отказывается и от рекламных контрактов. И здесь цена вопроса зависит в первую очередь от товара. Например, препарат для повышения мужской силы «Аликапс» Сергей Владимирович согласился прорекламировать за 14 млн рублей.

Кроме того, певец успешно продвигал «Евросеть», строительную компанию «ТеремЪ», магазин MediaMarkt, воду «Святой источник» и даже Третьяковскую галерею.

Кстати, в последнее время к «традиционным» видам рекламы добавилось и онлайн-продвижение. Например, можно заказать рекламный пост в Инстаграм музыканта. Это удовольствие обойдётся в фиксированные 4,5 млн рублей.

Зарубежные концерты и визы за 20 000 $

Особенность концертов. Кроме России Стас проводит концерты за границей. Это проще, потому что меньше форс-мажоров. В России концерты отменялись из-за полиции или из-за несоответствия помещения регламенту, а за рубежом такого не было.

В Европе проще организовать фестиваль, потому что всегда есть спонсоры, которые поддержат. Они нужны, чтобы привезти известные группы и занять гостей, когда они не слушают музыкантов — для этого партнеры организуют интерактивные развлечения и зоны отдыха.

В России сложно найти спонсоров. Готовые к такому сотрудничеству крупные компании уже работают с известными фестивалями, а остальные предпочитают вложить рекламный бюджет в билборды и интернет-продвижение. Из-за этого закрывается много молодых фестивалей.

Стас пятый год организовывает фестиваль «Чернозем» и знаком с этими трудностями. Его знакомые проводят ежегодные фестивали в Польше и Чехии. Там у организатора есть возможность выбирать выгодные и близкие по духу мероприятию предложения партнерства. В спонсоры можно найти производителя пива за право продавать алкоголь на мероприятии или выбрать бренд одежды, если фестиваль безалкогольный.

Налоги. В Европе половину прибыли организатора съедают налоги. Из-за этого музыканты на Западе работают за меньшие гонорары, чем в России. Иностранные группы, понимая, что в России многие не платят налоги, часто завышают цену. Например, Группа «Найтвиш» во время популярности в России получала за выступление в 10 раз больше, чем в Финляндии и Польше.

Клубы. В Берлине мелкие клубы и крупные площадки хорошо спроектированы для зрителей, но со стороны музыкантов они похожи на сараи. Там их ждут исписанные стены, грязные гримерки и минимум комфорта.

Зато в Европе следят за безопасностью. В клубы одинакового размера в России набивают в два раза больше людей.

Визы. Чтобы организовать концерт российской группы за границей, Стас заключает договор с клубом, покупает билеты для музыкантов и собирает документы для виз. Если тур идет по Евросоюзу, достаточно одной визы. Когда концерты во Франции, Англии, США и Канаде, приходится делать по четыре.

Для Англии и США Стас оформляет бизнес-визы, потому что выступать по туристической в этих странах нельзя, а проблемы музыкантам не нужны.
Для тура «Нойз МС» по США такие визы на семерых человек стоили 20 000 $ (1 300 000 Р). Эти траты уменьшают будущую прибыль Стаса.

Иногда визовые центры ошибаются. Барабанщику группы «Валентин Стрыкало» в чешскую визу вставили чужую фотографию. Ошибку заметили только в аэропорту, но, к счастью, новую визу выдали за полдня, и он прилетел следующим рейсом. Похожая история была у группы «Сплин». Барабанщик заметил чужую фотографию в визе. Группа улетела, а он поехал в посольство США в Москве, где ему поставили правильную визу. Остальных «сплинов» барабанщик догнал через 12 часов следующим рейсом.

Поиск концертного директора. Когда Стас организует концерт в Европе, он заключает договор с концертным организатором в нужном городе. Чтобы найти такого человека, он смотрит в Фейсбуке или спрашивает у знакомых, кто чей концерт уже проводил.

Деньги. Все расходы и прибыль от билетов проходят через юрлицо местного организатора. Он же платит налоги в стране, где проводится концерт, получает вознаграждение и переводит оставшуюся прибыль на валютный счет Стаса. Такая ситуацию устраивает налоговые европейских стран и не вызывает вопросов у наших служб.

Вечеринка в гримерке «Зе Кукс» после концерта в «Главклубе» в 2012. Это первое выступление иностранной группы, который организовал Стас

Планета КВН сбавляет обороты

Телевидение по-прежнему остается основным местом заработка для юмористов. «Клуб веселых и находчивых» прописался на Первом канале и, по оценке Forbes, приносил компании АМиК Александра Маслякова не менее $3,5 млн. Но сегодня за новых звезд нужно бороться, а бизнес Маслякова, десять лет назад бывший главным российским юмористическим предприятием, может предложить артистам меньше, чем тот же «Камеди», готовый открывать франшизы по всей России.

Выходцы из КВН, в полном составе ставшие коммерчески успешным проектом за пределами как КВН, так и «Камеди», — команда «Уральские пельмени», которые стали звездами канала СТС. Команда во главе с продюсером Сергеем Нетиевским состоит из 11 человек.

Помимо доходов от съемок на ТВ, артисты успешно гастролируют, собирая полные залы (стоимость билетов на шоу в Москве от 5000 до 20 000 рублей), и выступают на мероприятиях. Пригласить «Пельмени» на корпоратив, свадьбу или день рождения можно за 700 000 — 800 000 рублей, на новогодних праздниках цена за выступление коллектива может достигать 1,5 млн рублей.

Развлекательные программы других бывших КВН-щиков обойдутся дешевле. Команда «Уездный город» выступает за 300 000 — 400 000 рублей, примерно в такую же сумму обойдется развлекательная программа от «Сборной РУДН». КВН-щики, по словам генерального директора агентства Communicator Creative Events Егора Доброгорского, уступают по популярности артистам «Камеди».

Впрочем, кризис не прошел и мимо артистов жанра «скетч».

По данным Доброгорского, звезды, ранее устанавливавшие гонорары за выступления в валюте, перешли на расчеты в рублях и снизили ставки на 20-40%. Вслед за падением доходов от рекламы на телевидении снижаются и закупочные цены на телепродукты.

Как потерять 10 миллионов на туре

Прибыль Стаса зависит от количества проданных билетов, их цены, расходов на рекламу, организацию и гонорар музыкантов.

Зарплата музыкантов — 50% расходов. В Москве самые большие гонорары, но организаторам все равно проще заработать, потому что расходы компенсирует большее количество проданных билетов — люди приходят почти на любые концерты.

В Санкт-Петербурге гонорары групп в два-три раза меньше московских, но все равно выше, чем в регионах. На концерте Найка Борзова в Москве Стас зарабатывал 1 млн рублей, в Питере — 200 тысяч, а в Воронеже — 50 тысяч.

Когда Стас привозил «Сплин» в Тамбов, их гонорар был 1,5 миллиона рублей. На концерт пришло всего 1100 человек, и предприниматель потерял миллион. Воронежский концерт через месяц собрал 2000 человек и принес прибыль в 600 тысяч.

Стас со звукорежиссером группы «Нойз МС» Давидом Казаряном во время концерта в Воронеже в 2009 году. Это первый крупный убыток. Выручка от билетов составила 150 тысяч рублей: музыкант был еще не очень известен в городе. Всю сумму съел гонорар музыкантов. Еще 150 тысяч на райдеры, транспорт и аренду пришлось доплачивать из своих. Зато в 2010, когда волна популярности Нойза дошла до регионов, новый концерт принес 500 тысяч рублей прибыли

В 2015 году Стас ушел в минус на 1,7 млн рублей, привезя «Лимп Бизкит» в Воронеж. Продажи шли слабо, но благодаря рекламе билеты все-таки реализовали. В день концерта Фред Дерст вышел на сцену и попросил убрать фан-зону: «Вчера в Самаре она была полупустой и смотрелась тупо».

Объяснить, что купили много билетов и она понадобится, не получилось. Билеты в фан-зону стоили дороже, поэтому возмущенные люди требовали компенсацию, несмотря на то, что их запустили первыми. Пришлось возвращать им деньги за билеты. Зрителям показалось это недостаточным — многие писали жалобы о непредоставлении услуг. В итоге Стас заплатил всем еще и компенсацию по 5—10 тысяч. Еще 35 тысяч ушло в качестве штрафа Роспотребнадзору за некачественное предоставление услуги — это единоразовый штраф.

Стасу не нравится, что многие музыканты неадекватно оценивают свою популярность и завышают гонорар. Чтобы отбить расходы, приходится завышать цену билетов, а дорогой вход не дает собирать на концерты много людей. Сложно сделать шоу на концерте «Литл Биг», когда цена за билет начинается от 1500 рублей, а люди не готовы платить за танцпартер больше тысячи.

В 2017 году Стас заработал на концерте Элджея в Тамбове 600 тысяч. Через полгода он повез его в тур на 50 городов. К этому моменту исполнитель стал популярней и запросил гонорар в три раза больше. Казалось, все равно получится выйти в плюс, но это была ошибка. На этом туре Стас потерял 10 миллионов рублей.

Провальные выступления случаются время от времени. Чтобы не погрязнуть в долгах, у Стаса есть финансовая подушка. Деньги из нее он вкладывает в предоплату группе и аренду клуба в начале подготовки к концерту. Остальные расходы компенсируют продажи билетов. При такой схеме есть риск не вернуть вложения, но не остаться должным. Финансовую подушку пополняет прибыль от успешных проектов.

Учет бюджета Стас ведет в экселевской таблице, плюс по каждому концерту помощница Настя готовит отчет в Гугл-документах.

Иногда система дает сбой. Так, перед убыточным туром Элджея предприниматель вложил в концерты 2 миллиона рублей. После убыточных концертов в 50 городах он остался должен музыканту еще 8 миллионов. Половину суммы Стас постепенно вывел из оборотных денег. С остатком было два варианта: взять кредит или договориться с директором Элджея о рассрочке. В этом случае получилось договориться.

«Ленинград» на сцене фестиваля «Чернозем». Тамбов, 2018 год. Это самое крупное мероприятие, которое организовал Стас. Три дня на фестивале отрывались 40 тысяч человек. Фото: Анастасия Зайцева

«Пудель-Штрудель»

Помимо музыкального, у Сергея Лазарева есть и другой бизнес, никак не связанный с его основной сферой деятельности. Как сообщает певец, дополнительно к основным доходам он приносит порядка двух миллионов рублей в месяц. Речь идет о компании «Пудель-Штрудель», которая осуществляет продажу и доставку необычных десертов, предназначенных для угощения домашних питомцев – кошек и собак.

Артист Юрий Стоянов озвучил размер своей пенсии

Эксперимент, проведённый 150 лет назад, объясняет, почему стоит ходить в маске

Технику экономии какейбо придумали 100 лет назад: ее простые советы еще работают

Вот такой талантливый и разносторонний человек Сергей Лазарев. Хочется порадоваться за этого еще молодого, безусловно, талантливого, но уже очень успешного человека и пожелать ему успехов и победы на «Евровидении».

Источники доходов Сергея Лазарева

Музыка является главным источником дохода 35-летнего певца. В то же время он успевает играть на театральной сцене, озвучивать мультфильмы и раскручивать собственный бизнес по изготовлению и продаже тортов для собак и кошек.

Корпоративы

Найти информацию, как заказать Сергея Лазарева на корпоратив или день рождения, легко в Сети

В новогодние праздники небольшое выступление звезды стоит 2 млн 675 тыс. рублей. В «обычные» дни появление Лазарева на чьей-то свадьбе, юбилее или корпоративе стоит в два раза дешевле — 1 млн 300 тыс. рублей.

Концертная деятельность

Те, кто работал с Лазаревым отмечают, что у популярного артиста довольно скромный райдер

В среднем гонорар за один концерт составляет 3 млн 837 тыс. рублей. Часть этой суммы певец отдаёт сопровождающему его коллективу. Отдельных вложений требуют качественный звук и эффектное оформление сцены. Многие из его выступлений представляют собой череду меняющихся образов, дорогостоящих костюмов и профессиональных подтанцовок. В течение месяца Лазарев даёт по 12–15 концертов.

Кино и мультфильмы

Сергей Лазарев озвучивал принца в мультфильме «Шрек-3»

В свободное от концертов и записи новых песен время Сергей снимается в кино (нередко в роли самого себя) и озвучивает мультфильмы. Одна из его недавних работ — дубляж персонажа по имени Хитрый Хвост в русской версии американо-канадского мультфильма My Little Ponny. Работа эта скорее для души, чем для кошелька. Озвучка одной картины приносит от 50 до 100 тыс. рублей, что выше, чем для «обычных» актёров дубляжа.

Продажа тортов для питомцев

Стоимость одного кондитерского изделия от Сергея Лазарева для животных — от 800 до 1500 рублей

Три года назад у Сергея Лазарева появился бизнес по изготовлению и продаже тортов для четвероногих. Бренд называется «Пудель-штрудель». У фирмы уже сформирован свой круг постоянных покупателей. И такая популярность неслучайна, ведь все десерты для кошек и собак в компании производят только из полезных продуктов, без химии и сахара. Ежемесячно бизнес приносит певцу до 2 млн рублей.

Съёмки в рекламе

Сергей Лазарев является одной из самых востребанных звезд в рекламном бизнесе

Недавно Сергей Лазарев снялся в рекламе пылесоса Dyson. В вирусном видео, которое кумир разместил в своём Instagram, он устраивает весьма смелые танцы с пылесосом во время уборки дома. При этом его случайно застаёт домработница.

Ролик получился эффектным и собрал больше 350 тысяч лайков.

Кроме того, в разное время Лазарев рекламировал:

  • обувь Corsocomo;
  • магазины «Связной»;
  • продукцию компании Sony;
  • бренд Tom Farr.

Работа в театре

Сергей Лазарев окочнил студию-школу МХАТ

Сергея можно увидеть в столичном Театре имени Пушкина, где он выходит на сцену в образах Фигаро («Женитьба Фигаро») и Жан-Франсуа Милле («Таланты и поклонники»). И это ещё одно занятие для души, ведь оно приносит максимум до 100 тыс. рублей в месяц.

Продажа сувениров

Помимо одежды и кружек, с изображением Лазарева можно приеобрести значки и другие сувениры

Отдельная статья дохода — сувениры с изображением исполнителя. Кружки с его фото можно купить в сети за 500–600 рублей, футболки — за 1000 рублей. Также некоторые заказывают толстовки, шарфы и фирменные кепки. Доход от подобной деятельности приносит до 300 тыс. рублей ежемесячно.

В одном из интервью Сергей Лазарев заявил, что не считает себя богатым человеком. Певец признался, что немалую часть заработанных денег он вкладывает в развитие своей шоу-программы.

Илья Прусикин

Он же Ильич. Музыкант, видеоблогер. В 2011 году создал интернет-шоу, а через два года группу «Литл-биг». По образованию психолог.

Группа «Литл-биг» работает на экспорт, основная аудитория — Франция, Бельгия, Швейцария. На фестивале в Бельгии играли для 60 тысяч человек.

Среди наград:

2016 — Berlin Music Video Awards — победитель в категории «Самый трэш» за клип Big Dick, лауреат в номинации «Лучший исполнитель» за клип Give Me Your Money.

До клипа Ленинграда «Кольщик» видео Life In Da Trash называли самым дорогим видео, снятым для русского Ютуба, хотя оно стоило всего 250 тысяч рублей. Не снимал клипы дороже 1 млн рублей.

Жизнь. Живет на съемной квартире.

Доходы. Иногда пишет сценарии для клипов за 400—500 тысяч рублей. Сценарий для рекламы может стоить 1 млн рублей, 5 млн рублей или даже 5 млн долларов.

Школьник и концерт на 50 тысяч человек

Стас любил слушать музыку. Еще он любил группу «Томас», но они не планировали приезжать в его город — Воронеж. Тогда 16-летний парень решил организовать их выступление. До этого Стас нашел на сайте группы электронный адрес, на который просто написал «Парни, вы крутые», после чего завязалось общение.

Когда Стас узнал, что девятого мая на городской площади пройдет праздничный концерт, он рассказал о мероприятии музыкантам, получил телефон их концертного директора и уточнил гонорар группы. Они согласились выступить, потому что были свободны и хотели заработать. К тому же праздничный концерт — это в разы больше зрителей, чем обычно. Группам всегда интересно выступить перед многотысячной публикой.

После этого Стас узнал, что за городское мероприятие отвечает радио «Максимум», нашел организаторов и сказал, что может устроить выступление «Томаса». Те удивились, но согласились оплатить гонорар музыкантов в 300 $. Деньги переводили напрямую группе, поэтому организаторы не боялись, что подросток сбежит с деньгами.

Стас запросил у концертного директора райдеры — требования группы к проживанию, трансферу, питанию и техническому оснащению сцены. В бытовом райдере указывают звездность гостиницы, особенности питания, суточные, класс в самолете, необходимость вип-прохода через аэропорт и всякие мелочи. В техническом — требования к свету, звуку и другой аппаратуре на сцене вплоть до марки и количества батареек для микрофонов.

Стас не разбирался в деталях концертного бизнеса, поэтому покупал все строго по райдеру. Музыкальное оборудование, разборная сцена и свет стоят от 20 миллионов рублей до 20 миллионов долларов, поэтому Стас решил все нужное взять в аренду. Для этого нашел в интернете прокатные компании и договорился, что они привезут оборудование на площадь в день концерта. Все расходы оплачивало радио «Максимум» как организаторы концерта.

На мероприятие пришли 50 тысяч человек. Концерт был бесплатным, поэтому предприниматель ничего не заработал, но зато получил входной билет в профессию. Музыкантов впечатлило, что такое организовал школьник, и они предложили ему провести еще два их концерта в городе. Так началось погружение Стаса в музыкальную индустрию.

Чтобы организовать второй концерт, парень занял у мамы 3,5 тысячи рублей на аренду Дворца культуры. Это было в 2005 году — он был без ремонта и стоял пустым, поэтому хватило такой суммы. У Дворца не было сайта, поэтому на директора пришлось выходить через охранника.

От концерта в Воронеже до тура по стране

В 2006 году Стас привез в Воронеж группу «Ляпис Трубецкой». Группа нравилась девушке парня, и концерт был для нее. На организацию ушло два месяца, и было продано 400 билетов. Стас нашел рекламное агентство, с которым разработал афиши, и разместил их по городу, договорился с площадкой, арендовал для нее нужное оборудование, снял транспорт и забронировал гостиницу. Этот концерт не принес прибыли, но привел к дальнейшему сотрудничеству.

После группа предложила Стасу организовать их выступления в соседних городах — Брянске, Липецке и Белгороде. После выступлений в Черноземье были туры на десять и пятьдесят городов. Стас стал концертным директором группы на три года и ездил в туры, выполняя обязанности турменеджера. За работу он получал процент от билетов, который спускал на тусовки.

Во время поездки с «Ляписами» Стас наработал связи с директорами клубов и много узнал о работе с площадками. Он разобрался, что хороший зал отличает приличная акустика, вентиляция, продуманная система эвакуации, удобные гримерки с черным входом и выходом на сцену не через зал, профессиональные охранники, гардеробщики, билетеры и хорошие концертные барьеры для зрителей. В дальнейшем молодой человек не тратил время на отсмотр фотографий клубов и сбор отзывов других организаторов, а сразу шел туда, где хорошие условия.

Стас узнал, что в Екатеринбурге есть хорошие площадки разной вместимости, с приличным звуком, удобными гримерками и большими гардеробными, а в соседних Тюмени и Нижнем Тагиле — нет. Почти в каждом городе были залы на несколько тысяч человек для музыкантов уровня Егора Крида или Ваенги, но не было площадок для 300—400 людей, которые смогли бы собрать начинающие группы.

В родном городе Стаса Воронеже есть площадка на 100 человек. Дальше — провал, потом плохие залы на 1000 и 2000 человек, опять провал и сразу крутая площадка на 5000. В результате некуда привезти группу, которая выросла из дворцов культуры и крошечных клубов и еще не собирает 5000 человек.

Кроме площадок Стас узнал детали логистики. Одна из неожиданных особенностей — самолеты с посадками-остановками, на которых можно выйти, как из поезда. Так, самолет из Владивостока в Новосибирск делает остановки в Благовещенске, Чите и Иркутске. Если об этом не знать, можно выйти не в своем городе или пролететь нужный. Стас предупреждает об этом группы, поэтому ничего такого не случалось.

В начале карьеры Стас организовывал театральный Платоновский фестиваль. Первые два фестиваля научили его работе с иностранными коллективами

Ссылка на основную публикацию