Как отличаются зарплаты киберспортсменов от зарплат обычных людей

Как стать киберспортсменом

Для этого не требуется заканчивать никакие учебные заведения, стать киберспортсменом может любой. Профессионалы советуют присмотреться к сегментам, где низкая конкуренция и самый высокий заработок. Если игра командная, нужно найти единомышленников и постоянно тренироваться, смотреть обучающие видео и т.д.

В последнее время стали появляться даже специальные школы от профессиональных киберспортсменов, которые обучают всех желающих. Это может стать хорошим подспорьем для новичка, но такое удовольствие не бесплатное. Это ещё один способ заработка для некоторых киберспортсменов.

Если вы думаете, что ваш навык игры достаточно высок, то самое время попробовать свои силы в турнирах. Они проводятся регулярно в разных городах, достаточно просто зарегистрироваться. За победу в них также дают хорошие призовые, и есть шанс, что вас заметят и пригласят в команду. Некоторые турниры платные, но там больше возможностей проявить себя.

Стоит ли пробовать заработать на киберспорте

Здесь я скажу сугубо своё мнение, как человека, который в 16 — 17 лет загорелся такой идеей. Заработать первые небольшие деньги — вполне реально, если уделять игре по 6 — 10 часов в день. Тогда я еще учился в школе, приходил в 3 — 4 часа дня и играл до полуночи, а потом снова вставал, шел в школу, приходил и играл. Временами доходило, что играл до дискомфорта в руках. Особых результатов за два года я не добился, поэтому ушел в более стабильный заработок.

Но вы можете найти себе занятие по душе: зарабатывать на ставках на киберспорт, писать аналитику, быть редактором, прогнозистом или комментатором. Тем более сейчас есть множество возможностей для того, чтобы зарабатывать на киберспорте и его освещении. Не всегда же обязательно играть, чтобы получать деньги за свой труд.

Если вы любите игры, уделяете им много времени и хотите превратить свое хобби в заработок — у вас для этого есть отличные возможности: киберспорт еще не набрал своих оборотов, он все еще развивается, привлекаются новые спонсоры, а для людей «с улицы» открыты дороги в любую сферу.

Льготы

В 2018 году университет Ашленд заявил, что проводит набор студентов в киберспортивные команды по разным играм. Помимо обычной учебы, они должны были тренироваться в специально построенном центре, и получать ежемесячную стипендию в 4 тыс. долларов.

В Китае также всячески стараются поддерживать киберспорт. В прошлом году власти заявили, что игроки получат льготы на покупку жилья, а иностранным гостям будет открыт въезд в страну для участия в турнирах без виз. Также они планируют понизить налоговую ставку для киберспорта. Здесь регулярно устраивают турниры, где можно заработать круглую сумму.

Оно того стоит?

Киберспорт обладает своими плюсами и минусами. К положительным сторонам можно отнести возможность путешествовать по миру, встречаться с интересными людьми, общаться с единомышленниками и т.д. Высокая зарплата киберспортсменов и упоминания не стоит. Ещё к плюсам можно отнести возможность заниматься любимым делом, но со временем даже самый заядлый геймер замечает, что игра больше не приносит такого удовольствия, и превращается в рутину.

Киберспортивная дисциплина требуется постоянных сборов с командой в целях тренировки, но индивидуально развивать навыки игры можно и дома. Чтобы добиться успеха, киберспортсмен должен полностью посвятить себя играм, и далеко не факт, что в итоге всё получится. Прежде , чем получать первые доходы, дополнительно придётся потратиться на игровой компьютер и периферию.

Постоянное сидение в кресле перед монитором может стать причиной развития проблем со зрением, и привести к гиподинамии. Хотя некоторые игроки утверждают, что занимаются спортом, правда неизвестно, где они берут на это время при таком плотном графике.

Карьера киберспортсмена может также внезапно закончиться, как и началась. И не всегда это происходит с согласия игрока. Достаточно вспомнить игру World of Tanks, где киберспорт умер, так и не успев нормально начаться. Сначала доходы на этой дисциплине были внушительные, но ввиду низкой зрелищности игра со временем утратила популярность.

Какая ваша любимая компьютерная игра?

Counter Strike 0 ( 0 % )

Need For Speed 0 ( 0 % )

FIFA 0 ( 0 % )

STALKER 0 ( 0 % )

Warface 0 ( 0 % )

World of Tanks 0 ( 0 % )

Пасьянс 0 ( 0 % )

Свой вариант напишу в комменты 0 ( 0 % )

Back

Киберспорт — отличная инвестиция

В то время как многие киберспортсмены сражаются друг с другом за символические призовые, настоящие профессионалы борются только за большие деньги. Так, призовой фонд международных соревнований по киберспорту может достигать десятков миллионов долларов, в России — около 9 миллионов долларов.

Стоит лучшему игроку той или иной сетевой игры перейти в популярный клуб, и его доходы тут же взлетят вверх. Так, средний заработок российского киберспортсмена  составляет в рублях около 300 тысяч в месяц. Это примерно 10 тысяч в день, что, согласитесь, очень неплохо.

https://youtube.com/watch?v=ciq8Fhno1H4

Сегодня инвесторов крайне привлекает киберспорт. Если раньше в него вкладывались сами создатели видеоигр,а также различных девайсов для геймеров, то сейчас международные соревнования спонсируют крупные корпорации, например, Samsung.

Известно, что российский миллиардер Алишер Усманов вложил $100 млн в компанию, которая занимается организацией состязаний по киберспорту. Amazon же не пожалел суммы в $1млрд и выкупил мобильное приложение Twitch, с помощью которого миллионы поклонников видеоигр по всему миру наблюдают онлайн за киберспортивными состязаниями.

Как правильно тренироваться

Эту часть руководства для новичков просто необходимо вынести
в отдельный раздел, ведь именно неправильный подход к тренировкам похоронил
потенциал множества мечтавших стать киберспортсменами молодых людей. У них было
все – увлеченность игрой, куча свободного времени и амбиции, но из-за
ошибочного подхода раскрыться так и не удалось. Многие ошибочно считают себя
посредственными игроками, хотя все что им нужно для успеха – немного изменить
свое восприятие игры.

Самая распространенная ошибка – когда человек считает, что большое
количество проведенного в игре времени автоматически сделает из него профессионала.
В действительности геймер вполне может посвятить тысячи часов конкретной
дисциплине, при этом ни на шаг не приблизившись к поставленной цели – повышению
уровня своих навыков. Все дело в том, что в публичных матчах с простыми
обывателями, многие из которых просто играют ради удовольствия и никаких особых
результатов добиться даже и не пытаются, особого роста банально не добиться –
человек в такой компании начинает воспринимать игру совершенно иначе, а
популярные ошибки для него становятся нормой. Развития не происходит.

https://www.youtube.com/watch?v=VKqMXJJgtk8Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ КЕРРИ НА НИЗКОМ РЕЙТИНГЕ (https://www.youtube.com/watch?v=VKqMXJJgtk8)

Совсем другое дело, когда человек не только играет в любимую
игру, но и уделяет много времени отработке навыков, созданию новых стратегий и
копированию чужих удачных решений. Последнее особенно актуально, так как в
киберспорте есть такое понятие, как “мета”. Профессиональные игроки после
каждого обновления находят наиболее сильные комбинации персонажей, сборки
артефактов, тактики и тому подобное – остальным нужно только уловить тенденцию
и позаимствовать удачные решения. Поэтому в дополнение к тренировкам
рекомендуется смотреть стримы лучших киберспортсменов, читать написанные
игроками более высокого уровня руководства. А если время останется, можно и
запись своей игры глянуть – обычно повторный просмотр позволяет выявить свои
ошибки, которые в бою были упущены.

Еще одно важное правило эффективных тренировок – не нужно
пытаться стать многофункциональным специалистом, профессионалом во всех
областях. Конечно, если посмотреть на опытных киберспортсменов, у вас может
сложиться впечатление об их уникальных способностях, проявляющихся во всех
игровых аспектах

Но это далеко не всегда соответствует действительности. У
каждого про-геймера существует определенный набор ролей и персонажей, которые
он отыгрывает на соревнованиях. К примеру, в Dota 2 у каждого спортсмена есть конкретная роль – мидер, керри,
оффлейнер, саппорт 4 или 5 позиции. А так как количество героев в игре
исчисляется десятками, у каждого человека обычно есть не более 4-5 вариантов,
играя на которых он может показать максимальную производительность. Это
становится возможным благодаря сотням и тысячам часов тренировок. С другими
соревновательными дисциплинами, будь то Overwatch, Hearthstone и им подобные, такая же ситуация.

Team Liquid

Общая сумма призовых денег: $24,448,847

Всего турниров сыграно: 1430

Лучшие игры:

  1. Dota – $17,336,099
  2. Counter-Strike – $1,772,175
  3. StarCraft – $1,361,490.23

Лучшие игроки и их доходы:

  1. Куро Тахасоми (KuroKy) – $3,449,672
  2. Иван Иванов (MinD_ContRoL) – $3,433,172)
  3. Лассе Урпалайнен (Matumbaman) – $3,428,672

Team Liquid начиналась как сайт игрового сообщества. Они спонсировали голландскую команду StarCraft: Brood War в 2010 году. Со временем команда сменила игры, в которые они играли. Они выделили своих первых профессиональных игроков, когда начали играть в StarCraft II: Wings of Liberty в 2010 году. Своего первого игрока в Dota 2 они наняли в 2012 году.

В 2015 году Team Liquid объединилась с Team Curse, получив ее игроков.

Team Liquid стала частью компании по управлению развлечениями и спортом aXiomatic в 2016 году. Компания Walt Disney выбрала Team Liquid для участия в программе Disney Accelerator в 2017 году.

Team Liquid выигрывала множество турниров за свое существование,  с помощью разных игр. Однако, самым большим успехом стал выигрыш The International 2017 (TI17), который принес команде 10,862,683 доллара.

Какое оборудование необходимо киберспортсмену?

Тому, кто решил перейти от увлекательного хобби к настоящим интернет-турнирам, понадобятся: мощный компьютер с игровой видеокартой и выходом в интернет, игровая приставка, профессиональные наушники с микрофоном (которые стоят не дешевле самого компьютера, а ломаются, в среднем, раз в год). Поэтому надо быть готовым вкладывать личные средства в свое развитие.

Самая эффектная часть занятий киберспортом – это, конечно же, международные турниры (LAN-сореврования (Local Area Network) с большими призовыми фондами от рекламодателей.

На такие турниры, которые проводятся офф-лайн, командам или начинающему игроку чаще всего приходится ехать за свой счет.

Самые богатые киберспортсмены мира

Обычно первые места во всех рейтингах занимают игроки в Dota 2, и только на 29-м месте появляются другие игры, такие как Counter-Strike, League of Legends и др.

Самые богатые игроки в мире

Имя Доход за 2018 год, в миллионах долларов Игра

Страна

Йохан Сундштайн 3,7 Dota 2 Дания
Амер Аль-Баркави 3,6 Дота 2 Иордания
Иван Иванов 3,4 Dota 2 Болгария
Лассе Урпалаен 3,4 Dota 2 Финляндия
Ессе Вайникка 3,3 Dota 2 Финляндия
Сумаиль Хассан 3,2 Dota 2 Пакистан
Марун Мерхей 3 Dota 2 Ливан

Если равняться на самого успешного игрока, скоро никого не увидит, если киберспортсмен будет зарабатывать полмиллиона долларов в год.

Самые богатые киберспортсмены СНГ

Имя Доход за 2018 год, в долларах

Игра

Роман Фоминок 1,3 млн Dota 2
Владимир Миненко 1,3 млн Dota 2
Илья Ильюк 902 тыс. Dota 2
Данил Ишутин 794 тыс. Dota 2
Даниил Тесленко 707 тыс. Counter-Strike
Иоанн Сухарёв 659 тыс. Counter-Strike
Александр Дашкевич 650 тыс. Dota 2

Также в топ лучших киберспортсменов СНГ входит Александр Костылев, который более известен под псевдонимом s1mple. Зарабатывает симпл в основном в Counter-Strike.

Александр Костылев — s1mple

Также можно назвать таких успешных геймеров Dota 2, как Глеб Липатников, Александр Кучеря и Иван Антонов.

Киберспортсмен – кто это такой?

Обычные люди, проводящие за играми или вообще в интернете не
так много времени, обычно имеют о киберспортсменах в корне неверное
представление. В их голове сразу же рисуется образ довольно асоциальной
личности, не отлипающей от компьютера или игровой консоли целый день, да еще и
сидящей на иждивении у родителей, не имея стабильного источника дохода. И в
этом отчасти есть доля правды. Как и в любом другом виде спорта, в виртуальных
соревновательных дисциплинах важны регулярные тренировки, повторение одних и
тех же действий до полной их автоматизации. Увлеченный игрой человек может
днями совершенствоваться в своем мастерстве, жертвуя всем своим свободным
временем, которое мог бы направить на общение с друзьями, обучение профессии
или разносторонние хобби. Да и физическому здоровью явно не способствует
неподвижное сидение на стуле перед монитором.

С другой стороны, присутствует еще одно определение
киберспортсмена – как человека, который достиг в выбранной соревновательной
игре выдающихся результатов, выделяется среди сотен тысяч других игроков и
может эти умения монетизировать. И такие умения уже открывают перед человеком
перспективы, о которых среднестатистический гражданин России и стран СНГ даже и
мечтать не может (по крайней мере, статистика по средней заработной плате это
утверждение полностью подтверждает). Помимо призовых, участники
профессиональных команд обычно получают вполне достойную зарплату от
спонсирующей их организации, а также зарабатывают деньги множеством других
способов – на стримах, рекламе и пр.

Apex Legends

Эту игру студии EA и Respawn Entertainment, которая была поглощена EA, разрабатывали в обстановке секретности, хотя ранее все игры линейки EA сопровождались агрессивным продвижением. Такое решение разработчики приняли исходя из реакции пользователей. От студии все ждали продолжения Titanfall, а если бы они анонсировали бесплатный аналог с боевыми пропусками, то фанаты бы съели ЕА с потрохами, а игра потерпела бы крах. Поэтому EA отдал Apex Legends на тесты в январе этого года, а уже потом игру стали продвигать лидеры рынка на Twitch – несколько популярных американских стримеров. Эффект новизны сработал, ловушка захлопнулась, и в первый день после релиза, в Apex Legends зашли поиграть 2,5 миллиона игроков со всей планеты. В одно время в онлайне было почти 600 тысяч человек.

Конечно, в EA понимали, что такой эффект не будет долгосрочным. И уже к концу месяца аудитория упала. В апреле аудитория Apex Legends на Twitch составляла половину всех тех, кто смотрит Fortnite, на которую в числе прочих разработчики Apex Legends и ориентировались. Разработчики из ЕА приняли быстро монетизировать свои достижения, устраивая ивенты по Apex Legends. За девять месяцев им удалось выйти на такой уровень, когда призовые на ивент составляют 250 тысяч долларов. Шикарный результат для новичка рынка. Проведено более 100 турниров по Apex Legends, разыграно более 1,6 миллионов долларов, и лучше других выступает американская команда Team SoloMid. Игроки Team SoloMid заработали в 2019 году 256 тысяч долларов.

Перспективы развития

Стремительная популяризация киберспорта — это не просто развлечение и гонка за новинками в сфере игр, но и отличный инструмент для роста экономики. По словам экспертов, ежегодно рынок киберспорта возрастает на 20 %, и ближе к 2025 году сможет проявить себя в полной мере. Основной доход получают киберспортсмены, но прибыль также достается стейкхолдерам проектов — рекламщикам, айтишникам, менеджерам по развитию, разработчикам, спонсорам.

В США на сегодняшний день разыгрывается большое количество сертификатов на обучение киберспорту. Для одаренных игроков открываются специальные стипендии, а также строятся арены и пространства для геймеров.

В скором времени тренд популяризируется на территории стран СНГ. Согласно статистике, среди украинцев 2–4 млн любителей видеоигр, а на веб-ресурсе Twitch зафиксировано более чем 13 млн посещений украинцев. Инвестирование в киберспорт со стороны государства поспособствует выходу СНГ на новые рынки и предоставит возможность продемонстрировать всесторонний успех Содружества.

Госдума России в 2018 году провела слушание по вопросам улучшения законодательного регулирования киберспорта. Чиновники рассмотрели возможности развития киберспорта для неформального способа передачи знаний и социализации.

Самые доходные игры

Свои лидеры есть также среди лучших геймеров, предпочитающих ту или иную популярную игру, которая статистически приносит максимальные прибыли.

  1. На первой позиции находится Dota 2 (дата выпуска — 9 ноября 2013 года). За последние годы ее призовой фонд для участников турниров возрос до 38 млн долларов. Официально состоялись 160 турниров, в которых приняли участие более 1000 геймеров;
  2. Counter-Strike: Global Offensive (дата выпуска — 21 августа 2012 года) — игра, покорившая сердца любителей «стрелялок». За последний год было проведено почти 900 официальный турниров, а призовой фонд составил 19 млн долларов. Среди призеров разыгрывают от 100 до 200 тыс. долларов;
  3. League Of Ledends (дата выпуска — 27 октября 2009 года) находится на первом месте по популярности в Западной Европе и Корее. В 2017 году разыграли среди участников во время турниров 12 млн долларов и провели 174 соревнования. Разработчики игры, спонсируя подобные мероприятия, увеличивают доходы геймеров.
  4. Heroes of The Storm (дата выпуска — 12 июня 2015 года). За последний год состоялось 41 соревнование и среди участников разыграно 5,5 млн долларов.

Заставка киберигры Dota 2

Далее в рейтинге десяти самых доходных игр можно назвать Call of Duty, Heartstone, Overwatch, StarCraft II, Halo 5: Guardians и SMITE. С каждым годом число новых перспективных проектов растет.

Можно ли добиться успеха в киберспорте, играя в Казахстане?

Казахстанский рынок киберспорта только формируется, и хотя локальные турниры проводятся с начала 2000-х, в стране пока мало сильных команд, ориентированных на международные соревнования. Самый популярный казахстанский клуб – Avangar состоит из двух команд по Counter-Strike: GO и PUBG. За Avangar играют казахстанские и российские спортсмены, а состав по CS – один из сильнейших в СНГ и входит в топ-20 команд мира.

После признания киберспорта официальной спортивной дисциплиной в Казахстане появилась Федерация киберспорта, которая регулярно проводит локальные турниры. Однако главным препятствием для развития индустрии остаётся не маленький рынок, а низкая скорость интернета. Киберспортсменам необходимо играть с сильными соперниками из разных стран. Действия в играх совершаются за доли секунд. Например, заметив противника, вы даже не успеете выстрелить в него, прежде чем проиграете. По этой причине казахстанские киберспортсмены нередко уезжают тренироваться за рубеж.

Чтобы мы хорошо заиграли, нам нужны тренировочные сборы, на которых игроки из разных команд соревнуются друг с другом продолжительное время. Такие сборы проводятся в Украине, Белоруссии или западной России. Сервера расположены в Восточной Европе, поэтому сигнал там быстрее. Зачастую спортсмены едут в Киев, потому что там удобнее тренироваться. Если ты можешь проявить себя на местном рынке, то достоин поездки за рубеж”, – считает Георгий Петриашвили.

Преимущество киберспорта в том, что заняться им может практически каждый вне зависимости от пола и физических возможностей. Нужен только компьютер и доступ к интернету. Чтобы попасть в международную команду, надо регулярно участвовать в соревнованиях, чтобы тебя заметили. Клубы нередко ищут талантливых игроков. Также в продвижении начинающих спортсменов могут помочь и киберспортивные академии, готовящие молодое поколение профессиональных геймеров.

Главные источники доходов киберспортсменов

Практически все киберспортсмены представляют определенный клуб, с которым у них подписан контракт. В данном контракте прописано все, что должен выполнять спортсмен CS:GO, а также его заработная плата за месяц (за год).

Деньги, полученные за победу (участие) в определенном турнире.

Если человек становится участником серьезных соревнований, и добивается в них успехов, то получает определенную сумму из призового фонда. Например, недавний турнир по Дота 2 «The International». В нем победила команда «OG», представители которой получили 15,5 миллионов долларов. Еще один пример – первенство по КС:ГО IEM Katowice. В нем виктория досталась датской команде «Astralis». Победители получили 35 тысяч долларов.

Проведение прямых трансляций.

Игроки с именем могут с одного стрима заработать несколько десятков тысяч долларов. Например, польский киберспортсмен по CS:GO Ярослав Ярзабковски, во время трансляции получил 40 000 долларов только от одного человека!

Самый актуальный пример – Роман «RAMZES666» Кушнарев (Дота 2), представляющий Виртус Про, снимался в рекламе известной шампуни для волос.

Другие источники заработка.

Часто бывает, что киберспортсмен не представляет какой-либо клуб или команду. Тогда он может работать аналитиком или комментатором. Еще известны случаи, когда представители мира компьютерных игр становятся успешными бизнесменами и предпринимателями.

Конечно, основной заработок киберспортсмен КС:ГО – это его заработная плата, а также призовые фонды за победу (участие) в том или ином турнире. Остальные поступления финансов могут отсутствовать полностью, или же быть совсем мизерными. В реальности, только у единиц есть возможность зарабатывать себе на жизнь только со стримов, с рекламных контрактов и так далее.

Важный момент. Когда киберспортсмен подписывает контракт с командой, то, как правило, в нем есть пункт, согласно которому он обязуется жить в так называемом тимхаусе, где находятся и остальные исполнители. Если спортсмен живет в таком доме, то он не только получает заработную плату, но еще и питается за счет клуба. Кроме того, он получает медицинскую страховку и все, что необходимо для полноценного быта. По сути, создаются все условия, чтобы человек был сосредоточен непосредственно на киберспорте, и не отвлекался ни на что другое. Плюс, в тимхаусе есть все условия для отдыха и восстановления после тренировок.

Самые богатые геймеры 2015 года

Рейтинг самых богатых игроков текущего года по праву возглавляют выходцы из команды «Evil Geniuses»: Саахиль Арора, Питер Дагер, Кертис Линг и Клинтон Лумис. Пятое место занял опытный китаец Цянь Нинг, обогнав еще одного представителя «Evil Geniuses» Сумаила Хассана.

Имя Никнейм Страна Гонорары ($ млн.)
1 Саахиль Арора UNIVeRsE США 1,960
2 Питер Дагер ppd США 1,957
3 Кертис Линг Aui_2000 Канада 1,877
4 Клинтон Лумис Fear США 1,732
5 Цянь Нинг xiao8 Китай 1,660
6 Сумаил Хассан Sumail Пакистан 1,637
7 Чен Чжиао Hao Китай 1,562
8 Цзяо Вонг Banana Китай 1,211
9 Вонг Чжаохуэй SanSheng Китай 1,205
10 Чжан Пэн Mu Китай 1,193

Что дальше?

Естественно, против времени не попрешь и быть лучшим из лучших на протяжении всей карьеры априори невозможно. Главной причиной тому служит потеря реакции. Оттого, перед звездными игроками встают злободневные вопросы о будущем трудоустройстве.

Также многие экс-кибератлеты идут на ТВ или остаются почивать на лаврах, пользуясь всеми прелестями жизни новоиспеченного рантье. Что касается менее именитых геймеров, то они, как правило, остаются работать в своих командах на руководящих должностях.

В целом киберспорт – довольно прибыльный бизнес. Конечно, многое зависит от личных качеств, профессиональных навыков игрока, спонсоров, везения, а также много другого. Но если у вас есть желание, тогда не стоит опускать руки, так и не попытав счастья на этом поприще. Кто знает, может именно вам суждено стать легендарным киберспортсменом!

Киберспорт: понятие

Термин киберспорт плотно вошел в лексикон современного общества и является неотъемлемой частью жизни многих игроков, как профессионалов, так и любителей. Для многих он является способом отличного заработка, однако для этого нужно быть настоящим асом в какой-либо игре.

Самое простое толкование понятия «киберспорт» можно описать несколькими словами. Это состязание какого-либо количества игроков в компьютерной игре. Многие привыкли описывать спорт как соперничество людей с приложением физических усилий. Однако киберспорт помогает развить интеллектуальные способности.

Как выглядят соревнования по киберспорту

История киберспортивных соревнований началась в далеком 1997 году, когда была проведена битва геймеров в игре «Quake». С тех пор количество проводимых соревнований ежегодно растет, при этом призовой фонд стал достигать десятки миллионов долларов.

Список киберспортивных игр, на которых можно заработать

Теперь перейдем к списку игр, на которых можно заработать. Сделаем небольшой ТОП по возможностям и призовым фондам.

1 место — Dota 2. Жанр: моба.

Самая популярная игра в СНГ и во всем мире. Имеет самые большие призовые фонды во всех турнирах, самое многочисленное комьюнити и множество возможностей для заработка. Попасть в киберспорт чрезвычайно сложно.

2 место — League of Legends. Жанр: моба. 

Игра, которая не пользуется популярностью в СНГ, но в Европе гораздо более распространена, чем Dota 2. Если бы в Китае так не любили Доту, «ЛОЛ» была бы самой популярной игрой мира с огромными призовыми и выходом на рынок. Имеет мало возможностей для заработка, но путь в киберспорт проще из-за хорошей системы внутреннего рейтинга. Практически все монополизировано компанией-разработчиком Riot Games.

3 место — Counter-Strike: Global Offensive.

Классический шутер, первая вариация которого возникла в далеком 1997 году. Сейчас развилась в полноценную киберспортивную дисциплину с призовыми фондами на турнирах от 1 500 000 долларов. Игра содержит самое платежеспособное комьюнити и самое большое количество возможностей для заработка. Пройти в киберспорт сложно.

4 место — Starcraft II. Жанр: стратегия в реальном времени. 

Классическая стратегия в реальном времени от компании Blizzard. Самая популярная игра в жанре РТС. Крупные турниры с призовыми до 500 000 долларов за главный турнир года. Доминирующая корейская сцена, на которой очень мало неазиатских игроков. Пройти в киберспорт легко, если вы кореец.

5 место — Overwatch. Жанр: моба с элементами шутера. 

Относительно молодая игра от Blizzard, которая вышла в середине 2016 года. Платная игра, внутренних возможностей для заработка практически нет, кроме стриминга, комментирования и профессиональной сцены. Так как стала киберспортивной игрой совсем недавно, еще есть неплохие шансы пробиться в полупрофессиональные команды. Максимально приближена к реальному спорту, в частности, к NBA, с лигами, зарплатами игрокам и продажей прав на трансляцию.

6 место — Heartstone. Жанр: карточная игра. 

Самая спокойная из всех вышеперечисленных игр. С самого момента запуска подразумевалось, что Хартстоун станет киберспортивной игрой. Так и случилось. Есть много турниров, возможностей проявить себя как игрока, поэтому путь в киберспорт — самый простой.

7 место — Playerunknown’s Battlegrounds. Жанр: королевская битва, шутер. 

Новый проект, который вышел из открытого бета-теста только в декабре 2017-го, но уже собирает крупные турниры с призовыми фондами до 200 000 долларов. Китайские игроки очень заинтересованы в этой игре, поэтому дисциплина будет продолжать развиваться, уже строятся отдельные арены для проведения баталий по Pubg. Попасть в киберспорт сложно.

Есть еще и киберспортивные игры, такие как Quake Champions, Point Blank, Paladins и другие игры. Но они, во-первых, менее популярны, а, во-вторых, не дают таких возможностей для заработка, как 7 вышеперечисленных игр.

А будет ли пенсия?

Средний возраст киберспортсменов — 18-25 лет, тех кому за 30 и вовсе единицы. Поэтому появляется резонный вопрос, что делать дальше? Учитывая, сколько получают киберспортсмены, проблем на старости у них быть не должно, поскольку быстро потратить такие суммы невозможно, конечно, если не покупать себе каждый месяц новую Ferrari.

Многие игроки по окончании карьеры уходят стримить на Youtube или Twitch. Здесь они получают тоже неплохой заработок на добровольных пожертвованиях и рекламе. Проблем с онлайном у них нет из-за высокой популярности и высокого уровня игры.

Ещё одна возможность — подписать контракт с компанией, и перейти работать в отдел рекламы или аналитики. Доход будет ниже, но тоже неплохой.

Ссылка на основную публикацию