Какая зарплата у преподавателя вуза?

Зарплата ректоров

В структуре заработка доплата к окладу за стаж, звание и должность. Положены также надбавки за особый режим работы, сложность и напряженность. Получает ректор премии и компенсации.

Причем сведения о том, сколько он получает, должны быть указаны на сайте учебного заведения. Существует ограничение: соотношение оплаты труда руководителя учебного заведения рядового преподавателя не может больше 5.

Итак, средняя зарплата российских ректоров за 2018 год составила 6,8 млн рублей.

На что ректор ЧГУ тратит зарплату преподавателей?

Нет 12
Средне 1
Да 5

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Обсуждения закрыты для данной страницы

Рекомендуем прочитать

  • Доплата за классное руководство
  • Зарплата учителей начальных классов
  • Зарплата экономиста
  • Нобелевская премия
  • Сколько в России пенсионеров
  • Сколько людей с высшим образованием в России:

Планка качества

Есть такой психологический феномен, как планка качества. Этот некий уровень качества у каждого свой, работая ниже которого, Вы получаете накапливающуюся неудовлетворённость, в последствии ведущую к серьёзным психологическим проблемам, таким как выгорание, апатия, потеря интереса к работе и профессии, неспособность к развитию.
Реальность такова, что для работы в вузе не требуется ни высокая квалификация, ни высокая же планка качества. Студенты ничего не знают и не умеют. Большинство ничего и не хотят. Даже простейшие вещи, давно известные Вам, для них будут на грани великого открытия.
Виной снижения качества также будут: недостаток времени и усталость.
Но я советую по возможности не снижать существенно качество своей работы, постоянно держите себя в тонусе, изучайте что-то новое и современное, делайте свои проекты. А на студентов не ориентируйтесь.

Лекции

Вы помните себя на лекциях, когда Вы ещё были студентом? Бывало ли такое, что Вы на них засыпали, разговаривали с соседом по несчастью, не могли высидеть полтора часа, опаздывали на них или вообще забивали? Вот теперь Вы лектор, у которого студенты спят на лекциях, разговаривают одновременно с Вами и также громко, и если Вы один, то их много… И точно также как и Вы когда-то, не могут сосредоточиться на Вашем монологе, опаздывают или вообще не приходят. Ну как? Нравится? Сомневаюсь! Ну да, Вы и Ваш ректор, декан и другие начальники знают, что надо делать: нужно сделать лекцию интересной для студентов. И вот Вы вычитывает горы литературы, приобретённой за личные средства, новейшие статьи по запланированной теме, готовите слайды, пишите конспект. Как следствие у Вас красные глаза, болит голова, Вы спали только три часа. С утра пораньше пришли на прекрасную лекцию, радостно провозглашаете тему, начинаете здорово рассказывать, но что это? Ничего не изменилось! Всё также Вас почти никто не слушает, одновременно с Вами разговаривают в полный голос, спят и поворачиваются к Вам спиной.
В чём же дело? Ведь лекция такая интересная, Вы так старались, а Вашей аудитории просто наплевать! Всё достаточно просто, нужно только разобраться в том, что такое лекция. Лекция это способ донести информацию до слушателей. Изобретена лекция была в древнем мире, когда книги как источник информации были чрезвычайно дороги, и не вся полезная и новая информация в них записывалась. И тогда ничего не оставалось заинтересованным людям прийти на лекцию, внимательно её послушать, задать лектору вопросы, ведь другого шанса получить информацию нет. Но в современном мире информация стала легко доступной. Это и классические печатные книги, электронные книги, архивы научных статей. Практически на все вопросы можно получить ответ из Интернет. На сегодня для лекций осталась одна ниша: донесение новейшей, ещё не опубликованной информации из первых уст.
Таким образом всё становится на свои места: Вы не являетесь первоисточником информации; плюс заинтересованных лиц в аудитории, как Вы уже знаете, не так много, иногда вообще нет. Вот и превращается лекция в абсурдный монолог на фоне студенческой болтовни.
Так как лекции являются неотъемлемой частью учебного плана, а студенты должны на них ходить, то, к сожалению, Вы не можете их не читать, или разрешить студентам их не посещать. Рано или поздно к Вам на лекцию придут с проверкой из деканата или ректората, и горе Вам, если Вас не обнаружат в аудитории, или студентов по мнению проверяющих окажется мало. Здесь очень трудно что-то посоветовать. Очередной диссонанс: наличие требований и невозможность их реализовать.

Можно пойти по пути выбора из двух зол меньшего: разрешите, кому не интересно и безразлично, не ходить на Ваши лекции, неофициально, на их страх и риск. Пообещайте не наказывать за пропуски лекций, но в журнал продолжайте заносить в том числе и в журнал старосты группы, обязательно (!).

Это Ваша защита на случай нечистоплотных элементов, попытающихся Вас обвинить в том, что Вы плохо их научили. (Самый верный способ защитится от таких атак, это контролировать посещаемость. И если студент пропускал занятия, то он теряет право утверждать, что Вы плохо работаете.) Те, кто трясутся за свою посещаемость, скорее всего продолжат ходить, ну может через раз. Но часть незаинтересованной аудитории всё-таки отсеется. Далее, отрегулируйте качество подготовки к лекции в зависимости от аудитории. Если аудитория слабая, то зачастую достаточно информации из Википедии.

Разбавьте лекцию большим количеством изображений, говорите меньше и медленней. Не пытайтесь перекричать говорунов. Обычно самые заинтересованные в лекции сидят на первых двух рядах, вот для них и говорите, и на них смотрите, а на остальных не обращайте никакого внимания. Тут есть один подмеченный психологический момент: заинтересованные студенты садятся на те места, куда смотрит лектор, а остальные аккумулируются подальше. Например, если лектор всегда смотрит на правую половину аудитории, то рано или поздно слушатели будут садится именно туда. Ещё хороший метод борьбы с болтовнёй — на время многозначительно умолкать, пока аудитория не притихнет. Правда это не надолго, но напоминать о себе, ради уважения к самому себе, нужно.
Ну и последнее: будьте терпеливы, не позволяйте себе срываться и кричать в раздражении на неслушающую Вас аудиторию, настройтесь благостно и относитесь к происходящему с юмором. 

Основная причина – пассивность

Четко ясно, что в вырисовывающейся картине преобладают мрачные оттенки. Работников одной из самых важных и ответственных сфер, труд, который буквально является залогом будущего всей Российской Федерации, достаточно сильно обделяют.  Преподавателя остается только пожалеть. Ему приходится брать на себя невероятное количество обязанностей и дополнительную работу, чтобы получать хотя бы минимальную сумму, достаточную для проживания.

Вместе с тем наблюдается удивительная пассивность с их стороны. По какой-то причине эти люди предпочитают молча переносить неблагодарное отношение к собственной профессии, вертеться, как волчок, чтобы свести концы с концами и не выказывать собственного недовольства.

Конечно, преподавателя ВУЗа можно вынудить работать на две ставки, совмещая их с еще парой-тройкой административных обязанностей, чтобы выходила более-менее стоящая зарплата, но такие темпы работы чреваты значительным подрывом здоровья.

Некогда было высказано мнение о том, что причиной данного явления является преобладание в преподавательских кругах среднестатистического ВУЗа Российской Федерации преимущественно пассивного, инертного и антиинтеллектуального общества, обделенного чувством собственного достоинства, оставшегося еще с советских времен. С этим можно поспорить, да и вовсе не хочется верить в подобные слова. Но реакции работников сферы образования на такие условия труда по сей день носят единичный и очень локальный характер.

Нагрузка

Средняя аудиторная нагрузка на ставку 900 часов. При равномерном распределении часов на весь учебный год это где-то по четыре-пять дней по две-четыре пары. Рабочая же неделя преподавателя шесть дней. Думаете остальные часы и дни Вам достались даром, и можете в них делать что хотите? Хоть отдыхать, хоть работать ещё где-то?

Это не так. Кроме непосредственно проведения занятий Вы должны готовиться к лекциям, писать конспекты, методички. Проверять курсовые проекты и работы, контрольные работы. А ещё есть такая страшная вещь как Полный Методический Комплект, коротко ПМК. Это такая папка на каждый предмет, в которой должны лежать документы, подготовленные по стандартам министерства и вуза, и эти документы будете оформлять и наполнять информацией Вы!

Эти папки будут периодически, несколько раз в год, проверяться разными комиссиями, и если будут обнаружены недостатки, а они обязательно обнаружатся, то Вы не только будете наказаны, но ещё будете их исправлять. А по прошествии небольшого количества времени Вам придётся всё переделывать, потому что изменились стандарты и шифры, или даже всё выбросить, потому что такого предмета больше нет, и начать с нуля, потому что на голову упал совершенно новый предмет, раннее не существовавший в природе. А теперь умножьте всё это на количество разных предметов, которые Вы будете вести (обычное явление, когда один преподаватель ведёт от пяти до десяти разных предметов)…

Вполне вероятно, что по финансовым соображениям Вы будете работать более чем на ставку. А значит на отдых времени будет оставаться меньше. А за работу над проектами или по профессии вообще забудьте. Выспаться бы…

Зарплата преподавателя ВУЗа

  Наука — это отрасль, куда люди идут по призванию, велению сердца. Преподавателей ВУЗов даже можно отнести к двум отраслям — научных работников и педагогов — людей, которые стоят на последнем этапе перехода молодого поколения во взрослую, самостоятельную жизнь. От того, как выполнит свою работу педагог высшего образовательного учреждения зависит судьба страны.

Такая ответственность за результат требует серьезного уровня подготовки и концентрации внимания в своем труде. Но уделять много времени своему профессиональному развитию и качеству услуг способны только те специалисты, которых меньше заботят бытовые неурядицы, связанные с финансовым состоянием. Для того, чтобы понимать, каково  материальное положение педагогического состава, нужно знать, какая зарплата у преподавателей ВУЗов.

К сожалению, картина для молодых людей, желающих заканчивать аспирантуру и претендовать на должность в любимом учебном заведении на сегодня не самая оптимистичная. Преподаватель без ученой степени в заурядном ВУЗе без регалий зарабатывает 12-15 тысяч рублей. Доход доцента с хорошим опытом работы — 17 тысяч рублей. Больше остальных приближен к средним показателям зарплат по стране доход профессора — около 30-45 тысяч рублей.

Учитывая реальный рост цен в 2015-2016 году на 30 процентов, можно констатировать, что преподавательский состав учебных заведений стал зарабатывать еще меньше по сравнению с 2012-2014 годами, несмотря на плановое повышение зарплат. Однако, людям, желающим связать свою жизнь с преподавательской деятельностью, не стоит обреченно опускать руки. Можно и нужно претендовать на более высокую оплату труда в любом учебном заведении. Для этого нужно понимать, из чего складывается зарплата преподавателей ВУЗов.

  Система оплаты труда схожа с общими правилами для всех педагогических работников России. Помимо фиксированного дохода существуют стимулирующие и компенсирующие денежные поощрения. Эта система применяется в Российской Федерации с 2008 года. Но если с окладом все должно быть понятно, то о дополнительных выплатах следует рассказать подробнее.
Допвыплаты по своему значению разделяются на три группы:

  •   вознаграждения;
  •   премии;
  •   надбавки к фиксированному окладу;
  •   компенсации.

Вознаграждения, в свою очередь, также подразделяются на несколько подвидов — поощрение за выслугу лет и тринадцатая зарплата. Данная выплата производится по решению ВУЗа или по приказу государственных органов. Размер выплаты зависит от среднего оклада сотрудника и часто ему соответствует.

Премирование может быть регулярным и однократным. В первом случае решение о премировании принимает ректор учебного заведения, однократная премия — это поощрения за достижения в труде, выплачиваемое по приказу.

Надбавки к фиксированному доходу могут быть начислены из сэкономленных средств ВУЗа или при совмещении преподавателем должностей, ставок.

Компенсации выплачиваются в целях возмещения расходов работника в интересах ВУЗа, например, когда представитель учебного заведения участвует в научных конференциях или отправляется в рабочую командировку.

Отдушина

Чтобы не сойти с ума, нам в трудных обстоятельствах нужна какая-то отдушина. К сожалению, довольно распространён вариант с употреблением преподавателями алкоголя. Не стоит здесь говорить о пагубности такого увлечения.

Лично у меня увлечением на многие годы стало олимпиадное программирование. Я не только сам им занялся (в 33 года-то!), но и смог привлечь к нему некоторое количество студентов. Благодаря подготовке к участию в олимпиадах я ощутимо повысил свой профессиональный уровень (Кормен и Скиена способствуют), завёл друзей из числа студентов, многие из которых уже выпустились и работают по профессии.

А благодаря поездкам на олимпиады я впервые побывал во многих городах России и не только. Правда в последние годы университет стал отказывать в финансировании командировок, и мы вынуждены были сократить программу поездок до минимума, при этом часть поездок оплачивали из своего кармана. Ещё в последние три года я занимался со студентами робототехникой, нам удалось даже достичь в этой области некоторого успеха, несмотря на то что мы не имели специальной подготовки. Но это увлечение оказалось чрезвычайно затратным, и от него пришлось отказаться. В любом случае было очень весело, это была настоящая отдушина. Пожалуй, это единственное приятное воспоминание от работы в вузе.
Но хочу предупредить Вас о следующем. Во-первых, не питайте иллюзий, что Ваше увлечение разделят с Вами многие. Нет, хорошо, если найдётся хотя бы несколько человек! Во-вторых, за Вашу деятельность со студентами Вам не оплатят и аудиторную и методическую нагрузку не снизят. Единственное на что можно попытаться рассчитывать, это, в случае успеха и интереса со стороны начальства, получить от них некоторую степень лояльности и снисхождения к Вашим немощам… Не забывайте также про невосполнимый и дорогой ресурс: про Ваше время.

Совместительство и подработки

Размер зарплаты преподавателя таков, что работать только на ставку он не может, иначе не выживет. Обычно преподаватели работают совместителями в том же самом вузе или ещё в одном или более (!). Основные проблемы с совместительством следующие. Внутреннее совместительство может быть в объёме полставки плюс 300 часов максимум. Внешнее совместительство не более 300 часов. Это немного. Но физически взять работы больше не представляется возможным!
Что касается работы на производстве, то брать на частичную занятость никто не хочет. А если бы и согласились, то Вы всё-равно не сможете предложить работодателю приемлемый график работы, ведь Вы зависите от расписания, которое составляете не Вы.
Как вариант можно было бы преподавать на полставки, а в остальное время работать в реальном секторе, но сегодня это нереалистичный вариант. Во-первых, вузы не берут на работу на полставки. Связано это с критериями эффективности работы вуза. Во-вторых, объём методической и бумажной работы в вузе останется примерно таким же огромным как и на ставку.
Наконец, подработки. Имеются ввиду репетиторство, помощь в написании выпускных и курсовых работ. Да, некоторым удаётся так немного подрабатывать. Но опять же всё упирается в наличие для этого времени, а также клиентов. Замечено, что пока Вы сам студент, Вам такие подработки регулярно попадаются, а как только Вы становитесь преподавателем, все куда-то постепенно исчезают. Хотя преподаватель вроде бы должен выполнить работу качественней…

Способы, как учителю зарабатывать больше

Я для себя выделила 5 основных способов, которые позволят учителю увеличить свой доход:

  1. В рамках школы — сверхурочные, ведение кружков, секций, продленка, повышение квалификации. Это все скажется на компенсирующей части оклада, соответственно, увеличится зарплата.
  2. Репетиторство — путь моей тети, и как показала практика, весьма успешный. Базу лучше набирать из «своих» — учеников из школы, детей знакомых и т. д., на первых порах так проще.
  3. Работа в сети. Учителя могут найти себе применение на различных биржах фриланса — Freelancehunt.com, weblancer.net, fl.ru На weblancer.net есть специальный раздел: «Учеба и репетиторство», где можно подработать, решая задачи и контрольные, выполняя лабораторные работы и т. д.
  4. Удаленное репетиторство. Работа через скайп и другие программы расширяет круг учеников, плюс не нужно тратить время на дорогу.
  5. Запускать свои курсы. Только нужно тщательно проработать программу обучения, чтобы ученикам было интересно самостоятельно заниматься через интернет и без вашего тотального контроля.

Биржа fl.ru имеет похожий раздел «Обучение и консультации».

По сути, я поняла, что мое образование — не самый плохой вариант. На хлеб с маслом в любом случае заработаю. Согласны?

А там, глядишь, пока я окончу вуз, что-то в системе оплаты труда учителей изменится в лучшую сторону. Как считаете, это возможно?

Сколько зарабатывает преподаватель вуза в России

Среднемесячная доходность преподавателей в России колеблется 40-45 тыс. рублей в месяц. Зарплата деканов факультетов крупных вузов колеблется в пределах 100-120 тыс. рублей.

Ректоры могут заработать от 300 тыс. до 1 млн. рублей ежемесячно. Если сравнивать со среднемесячными заработками россиян — 35 тыс. руб., то это значительно выше. Причем темпы роста заработных плат у работников высшей школы обещают расти и в ближайшие годы.

Зарплаты в Москве

Московские преподаватели вузов за свою работу в месяц могут рассчитывать на 30-150 тыс. рублей, в средние показатели зарплат – 80 тыс. руб. и существенно превышает заработки преподавателей в других регионах России.

  • так преподаватели РГУ инноваций и предпринимательства за свой труд получают ежемесячно 97 тыс. руб.;
  • в МГЮА им. Кутафина – 82 тыс. руб.;
  • у сотрудников МГУ заработки скромнее – 56 тыс. руб.;
  • обидно мало за свой труд получают преподаватели МГА ветмедицины и биотехнологий – 22 тыс.руб.;

Зарплаты в Санкт-Петербурге

Университетские работники Санкт-Петербург месяц зарабатывают 40-60 тыс. руб.

Больше всех в Петербурге получают за свой труд в ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский горный университет» — 75 тыс. руб. и в ЛЭТИ – 68 тыс. рублей.

Преподаватели знаменитой Вагановки зарабатывают в месяц всего 60 тыс. руб. Меньше других в северной столице заработки у педагогов ГХПА – 23 тыс. руб. и ГАУ – всего 20 тыс. руб.

Величина зарплат педагогов в вузах провинциальных городов России

Больше всех в РФ зарабатывают педагоги Ханты-Мансийска, которые трудятся в Институте дизайна и прикладных искусств – 78 тыс. руб.

В Салехарде сотрудники Тобольского филиала ГСПА в месяц зарабатывают около 68 тысяч, а преподаватели Анадырьского филиала Санкт-Петербургского ГИЭУ – 67 тыс. руб.

Среднемесячные показатели зарплат вузовских российских преподагогов вузов составляет 45 тыс. руб. Минимальные зарплаты у университетских педкадров Саратова, Самары и Пензы – 30-33 тыс. руб., в Краснодаре – 15-26 тыс. руб.

Ожидания, перспективы для учителей Украины в 2020 году

Ранее предполагалось, что зарплата учителей поднимется до 12000 гривен. Сейчас нет точных данных о том, какое повышение зарплаты учителям 2020 Украина предложит на следующий год. Не исключено, что некоторым работникам педагогической сферы придется оформить кредит, обратившись в финансовое учреждение.

С 2020 года полностью поменяется тарифная сетка, предназначенная для начисления зарплаты. Кабмин обещает повышение зарплат на 20-70%

Особенное внимание акцентируется на поддержке молодых сотрудников. В следующем году молодые педагоги должны получать 7-8 тысяч гривен

Запланировано, что молодые сотрудники получат 13 зарплату в размере 10 прожиточных минимумов. Опытные работники будут получать от 10 тысяч 500 гривен.

Поменяется не только сетка зарплат, но и надбавка за престижность. Размеры такой надбавки могут увеличиться до 30% от оклада. Может появиться новая надбавка за участие в сертификации.

Правительство Украины планирует ввести надбавки за стаж работы. До 10% прибавки получат специалисты, которые работают более 3 лет. Если стаж составляет более 10 лет, зарплата увеличится на 20%.

Ожидается повышение зарплат преподавателям профессионально-технических училищ. Для них ставка заработной платы увеличится на 2-3 тысячи гривен. Если сейчас молодой преподаватель получает не больше 5000, то в 2020 году его оклад увеличится до 7700 гривен. Опытный мастер, который заведует мастерской, получает почти 7000 гривен. После нововведений опытный преподаватель будет получать 9800 грн.

На увеличение зарплаты могут рассчитывать руководитель кружков, которые сейчас получают минимальную зарплату. Со следующего года уровень зарплаты поднимется до 5 тысяч 800 гривен.

Дальнейшие перспективы

Приведенная выше таблица может характеризовать в определенной степени отношение правительства страны к высшему образованию. Конечно, речь не идет о том, чтобы догнать такие страны с высоким доходом населения, как США, Канада, Великобритания или Австралия, но уровень заработка преподавателей таких государств, как Колумбия, Нигерия, Бразилия, Турция и Мексика, не говоря уже об Эфиопии, для России вполне достижим.

Некоторые надежды на существенное увеличение зарплат работникам вузов были поданы в 2012 году, когда был взят курс на увеличение доходов всех категорий госслужащих и работников бюджетных организаций. Но, к сожалению, тогда вместо планируемого увеличения до 130 % от среднего дохода населения по региону реальный прирост зарплаты оказался существенно ниже.

Будем надеяться, что в будущем преподаватели вузов все-таки начнут получать такую зарплату, которую они заслуживают, а значит, больше квалифицированных кадров вольется в преподавательский состав учебных учреждений.

Экскурс в историю

Несмотря на то, что современный уровень доходов по-прежнему не устраивает многих педагогов, были времена и хуже. Буквально пару десятков лет назад уровень оплаты труда учителя был критически низким. Средняя зарплата по данным 2003 года составляла чуть более 3000 рублей, а в 2009 году – 12800. Высокие темпы роста зарплаты в те годы были связаны с инфляционными процессами, происходившими в экономике страны. Более существенно увеличить зарплату педагогических работников удалось лишь с 2013 года, когда целенаправленно реализовывалась государственная программа по увеличению доходов бюджетников.

Оклады преподавателей высших учебных заведений

Средняя зарплата преподавателя российского ВУЗа в 2018 году, как показывает статистика за период с января по сентябрь, составила 79167 рублей. Это намного больше, чем зарплата школьного учителя, но и работа в системе высшего образования предполагает высокие заслуги, ученую степень, научные публикации. В пятерке лидеров по уровню заработной платы преподавателей находятся регионы:

  1. Москва – 138427;
  2. Ханты-Мансийский округ – 128194;
  3. Камчатский край – 122193;
  4. Якутия – 118919;
  5. Санкт-Петербург – 100415.

Пять регионов, в которых заработок преподавателей не самый высокий

  1. Кабардно-Балкарская республика – 41345;
  2. Дагестан – 41594;
  3. Ивановская область – 41927;
  4. Северная Осетия – 42499;
  5. Карачаево-Черкесская республика – 43641.

Проанализировав статистические показатели, можно сделать вывод о том, что преподаватели ВУЗов живут более благополучно, нежели работники системы общего образования. Но в целом, зарплата вузовских преподавателей так же сильно различается по регионам, как и доходы школьных специалистов. В некоторых субъектах страны уровень жизни преподавателей оставляет желать лучшего. Даже с учетом высокого уровня знаний, заработанной собственным трудом ученой степени и многочисленных научных трудов, преподаватели вынуждены периодически подрабатывать в других учебных заведениях или проводить дополнительные платные занятия для студентов.

Знаю больше, зарабатываю как все

Оклады воспитателей

Оклады работников дошкольных учреждений еще меньше, чем у педагогических работников в школе. Средняя зарплата воспитателей по России доходит до 30820 рублей. Тенденции по регионам сохраняются. Жители северных регионов получают большие доходы, чем жители южных регионов. Средний заработок воспитателя в Дагестане достигает лишь 18 тысяч. Это самый низкий показатель по стране. Наибольшие показатели на счету Чукотского автономного округа. Здесь средний доход воспитателя составляет 75463 рубля. Средние показатели заработной платы работников дошкольных учреждений Центрального федерального округа изменяются в интервале от 21 до 30 тысяч. Исключение – город Москва, так как здесь средний заработок воспитателя приближается к показателям северных регионов.

Трудовые будни воспитателя

Оклады сотрудников вузов

Преподавателей вузов государство не жалует слишком высокими зарплатами. Самая большая ставка учителя не сильно отличается от оклада преподавателя. Все оклады сотрудников вузов формируются по тарифной сетке, которая насчитывает больше 20 разрядов.

Самым низким считается 1-й разряд, а самым высоким — 24-й. За первый разряд работники получают оклад в размере 1921 грн. При наличии 24 разряда заработная плата составляет около 8376 грн.

Не исключено, что тарифные разряды 2020 могут поменяться. Сейчас самыми высокими считаются разряды с 18 по 24. Педагогам с 18 разрядом положен оклад в размере 6166 грн. Другие тарифные разряды:

— 19 разряд гарантирует ставку в размере 6570 грн;- преподаватели с 20 разрядом получают 6992 грн;- 21 разряд предусматривает ежемесячную выплату в размере 7396 грн;- специалистам 22 разряда государство выдает 8000 грн каждый месяц;- если преподавателю присвоен 23 разряд, зарплата не превышает 8203 грн.

Чем выше тарифный разряд, тем большую сумму денег получает преподаватель. Если работнику педагогической сферы срочно понадобятся деньги, то онлайн кредитование по всей Украине станет «волшебной палочкой». Можно обратиться за помощью в проверенную и надежную компанию, чтобы быстро получить деньги.

Разряд под номером 2 гарантирует зарплату 2194 грн

Рассматривая все тарифные разряды Украина, следует обратить внимание на:. — 3 разряд, по которому оклад составляет 2267 грн;- 4 разряд с окладом 2440 грн;- 5 тарифный разряд с зарплатой 2613 грн.

— 3 разряд, по которому оклад составляет 2267 грн;- 4 разряд с окладом 2440 грн;- 5 тарифный разряд с зарплатой 2613 грн.

С 6 по 17 разряд зарплата составляет от 2785 до 5763 грн. Сотрудники с низкими разрядами получают такие ежемесячные выплаты, которые не дотягивают до «минималки».

Заработок по регионам

Учительские доходы, представленные по разным частям России, значительно отличаются друг от друга. Согласно статистическим данным самые высокие доходы наблюдаются у преподавателей следующих регионов:

  1. Чукотский округ – 94184;
  2. Ямало-Ненецкий округ – 92426;
  3. Москва – 90690;
  4. Сахалинская область – 70683;
  5. Ханты-Мансийский округ – Югра – 67735;
  6. Магаданская область – 67370;
  7. Камчатский край – 67026;
  8. Якутия – 60048;
  9. Санкт-Петербург – 53491;
  10. Московская область – 51252.

Самый высокий уровень оплаты труда наблюдается у специалистов, проживающих на Крайнем Севере. Значительно выросла, в сравнении с прошлыми годами, заработная плата московских работников. Средняя зарплата педагогов Москвы располагается на третьем месте в таблице официальных статистических показателей. В десятку самых высокооплачиваемых субъектов входит и Московская область.

Когда работа в радость

В соответствии с той же таблицей можно составить десятку регионов, где учительский труд оценивается крайне низко:

  1. Дагестан – 20312;
  2. Кабардно-Балкарская республика – 21390;
  3. Карачаево-Черкесская республика – 21576;
  4. Ингушетия – 21624;
  5. Республика Северная Осетия – Алания – 22001;
  6. Ивановская область – 22120;
  7. Чеченская республика – 22575;
  8. Алтайский край – 22900;
  9. Мордовия – 23293;
  10. Республика Марий Эл – 23 413.

Приблизительно на таком же уровне средние заработки педагогов в Республиках

Калмыкии и Адыгее, Брянской, Псковской, Тамбовской, Орловской, Костромской областях. В большинстве регионов Центрального, южного и Приволжского Федеральных округов не превышает 28-30 тысяч рублей.

Когда мой труд будет замечен?

Ссылка на основную публикацию