Работа учителем начальных классов в москве: зарплата от 60000 рублей

Частные школы

В больших городах хорошие специалисты идут работать в частные школы. Там как правило условия работы совсем другие. И речь не только о зарплате, хотя, разумеется доход педагога в частной школе в полтора и более раз выше, чем в соседней государственной.

В частных учебных заведениях всегда меньше детей в классе, нет такого количества бюрократической рутины как в государственных школах и учитель может больше сосредоточиться непосредственно на своих прямых обязанностях.

Разумеется частные школы создают более комфортные условия и для детей и для учителей. Возможно проводимые реформы в образовании сгладят эту границу, но пока надежды на это немного.

Учитель — профессия неблагодарная?

У большинства учителей оплата труда не соответствует тем силам, которые они вкладывают в работу.

Специалист с высшим образованием и многолетним стажем порой получает меньше, чем представители рабочих профессий, закончившие техникумы и училища.

Так, согласно статистике иркутских сайтов по поиску работы, водитель лесовоза может рассчитывать на зарплату от 50 до 130 тысяч рублей, крановщик — от 50-65 тысяч, сантехник — 25-50 рублей, продавец-консультант 20-50 тысяч.

От «дыры» в бюджете некоторых учителей спасает репетиторство. Однако по закону решившие заниматься этим видом деятельности обязаны зарегистрироваться как частные предприниматели и ежегодно платить налог в 13% государству. По этой причине многие подрабатывают незаконно.

Средняя цена за час индивидуальных занятий сейчас составляет примерно 500 рублей.

Пожалуй, «плюсом» профессии педагога можно назвать право на льготную пенсию по выслуге. «Пенсионерами» учителя становятся после 25 лет работы в школе (с учетом вычетов декретного и учебного отпуска при повышении квалификации)  — в среднем в 48-52 года (то есть на несколько лет раньше, чем другие категории работников).

Однако большинство учителей остается работать в школах до старости из-за низкой пенсии, размер которой зависит от стажа и бывшей зарплаты (в среднем это около 11-12 тысяч рублей).

Прогнозы аналитиков

Правительство успокаивает работников образования и, несмотря на тяжелое финансовое положение, в котором находится Россия, обещает регулярные повышения зарплат. Аналитики подтверждают – все возможно, ведь еще в 2012 году Владимир Путин подписал законопроект к 2018 году повысить материальное содержание работников бюджетной сферы до средних значений, которые будут зафиксированы по состоянию на 2018 год.

Насколько честно претворяются в жизнь поставленные задачи в регионах, ощущают на себе трудящиеся

В некоторых областях зарплата учителя действительно выросла практически в 2 раза, а в других педагоги продолжают нищенствовать и ожидать, когда на их нужды, наконец, обратят внимание

Почему сокращаются зарплаты

Как так получается, что зарплата бюджетных работников получилась намного меньше запланированного ранее правительством уровня? А все из-за новой модели расчета, на которую внезапно перешло государство. Перемены учитывают не только оплату труда по экономическим секторам, но и зарплаты индивидуальных предпринимателей с сотрудниками юридической сферы.

Аналитиками был просчитан федеральный бюджет на 2016 год еще в 2015. Уже тогда правительство знало о возникшем нынче недостатке средств в размере 2 трлн. рублей. Чтобы возместить эту недостачу, будут задействованы средства из Резервного фонда.

Выплаты зарплат бюджетникам пройдут по таким приоритетам:

  • основная часть рассчитана на госслужащих и оборону;
  • все, что останется, уже пойдет на выплаты зарплат работникам образовательной и здравоохранительной отраслей.

Факторы, влияющие на зарплату

До недавнего времени величину заработной платы учителя формировал целый ряд факторов. Наиболее важные из них:

  • количество отработанных часов;
  • выслуга лет;
  • квалификация;
  • наличие особых заслуг;
  • дополнительные нагрузки (классное руководство и т. д.);
  • территориальная принадлежность школы и форма ее собственности.

Но в 2013 году были произведены значительные реформы в сфере оплаты труда учителей. Из данного перечня были удалены пункты о стаже и квалификации педагога. Теперь человек, проработавший 10–20 лет в школе, и молодой специалист в плане оплата труда стали фактически равны. Вместо квалификации и выслуги лет в перечень факторов, которые влияют на оплату труда, были включены премии из специального фонда.

Дополнительные выплаты выдаются за такие достижения: участие в различных олимпиадах и соревнованиях, дополнительная работа с детьми из малообеспеченных семей, успеваемость учеников и т. д. Оценки по данным направлениям деятельности суммируются и переводятся в баллы, на основании которых начисляется специальная премия.

Стимулирующие и премиальные выплаты

В этом разделе речь идёт о более сложных условиях, в которых приходится работать учителям. Для того, чтобы их компенсировать, школьным учителям выплачивается дополнительная сумма. Примерами таких ситуаций являются следующие:

  1. Сложные климатические условия могут включать в себя работу в высокогорных или пустынных районах, на Крайнем Севере.
  2. При наличии опасных, вредных условий.
  3. Более сложные условия работы, которые могут выражаться в замещении других работников, дополнительной работе в выходные, в вечернее или ночное время.
  4. Компенсационные выплаты могут выплачиваться за те виды деятельности, когда преподавателю это сделать необходимо, но такая работа не предусмотрена его должностной инструкцией.

Стимулирующие выплаты учитывают особые успехи, достигнутые благодаря учительскому составу школы. Примером может быть занятие на школьной олимпиаде по данному предмету призового места. Такие успехи обычно оценивают в баллах на основе заранее разработанной системы. Каждый балл при этом имеет фиксированную стоимость. Источником выплат обычно являются специальные стимулирующие фонды.

Интенсивность труда может проявляться следующим образом:

  1. Такая, которая выражается в повышении качества знаний учащихся. Это может выражаться, например, в участии в конкурсах и олимпиадах и достигнутых на них успехах.
  2. При работе с большим количеством детей, которое превышает установленные нормы.
  3. Разработка и реализация дополнительных образовательных проектов.

Отдельно рассматривается деятельность следующего рода:

  1. Когда происходит руководство исследовательской деятельностью учащихся. Учитель может помогать в работе и содействовать участию учеников в специализированных конференциях.
  2. Участие в методических мероприятиях. Преподаватель может работать в аттестационной комиссии, участвовать в деятельности методического объединения.
  3. Выполнение дополнительных задач, имеющих отношение к профессиональному документообороту. Примерами такой деятельности могут быть составление авторских рабочих планов, проведение тематического планирования.
  4. Может отмечается высокое качество выполняемых работ:
  5. Освоение инновационных технологий преподавания. Если учитель при этом проявляет мастерство, то это может послужить дополнительным основанием для материального стимулирования.
  6. Если при работе с детьми, у которых имеются недостатки развития, проводится работа на высоком уровне профессионального мастерства, при этом их включают в обычную школьную деятельность.

Выплата стимулирующих надбавок может быть разовой или регулярной. В последнем случае её могут включать в оплате в соответствии с установленными коэффициентами по отношении к базовой ставке. 

Для того, чтобы исключить сложности и недопонимания в процессе определения суммы стимулирующих и премиальных выплат. Необходимо детально разработать критерии их определения и зафиксировать в Положении об оплате труда.

Что входит в обязанности учителя начальной школы?

Профессия учителя начальных классов включает в себя достаточно широкий перечень обязанностей. К сожалению, далеко не все они касаются непосредственно учебного процесса.

Итак, педагог должен, в первую очередь, выполнять учебно-воспитательную работу в соответствии с федеральными стандартами в данной сфере, а также формировать у детей навыки и умения, соответствующие их возрасту. Считается, что педагог должен всячески способствовать раскрытию творческого и академического потенциала учеников, хотя на практике этого очень нелегко добиться.

Также учитель знакомит детей с правилами безопасности, организует праздники и внеклассные занятия. По мере необходимости он помогает детям в индивидуальном порядке преодолевать трудности, связанные с запоминанием сложного учебного материала.

Специализация учителя

Каждый учитель специализируется на определённом предмете. Он повышает свою квалификацию в этой сфере. Однако школа может по-разному определять значимость тех или иных предметов. В зависимости от их приоритетности, в тех или иных классах может корректироваться количество учебных часов или возможность проведения дополнительных образовательных мероприятий.

Учёт специализации учителя зависит от принятой в учебном заведении системы оплаты. Например, при той, когда учитываются ученико-часы, используется специальный коэффициент, предназначенный для учёта значимости предмета в этой школе.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter, чтобы сообщить нам.

Бухгалтерия расчета заработной платы учителя

Как рассчитать зарплату учителю по, так называемой, методике «Все включено»? Данная методика основывается на должностном окладе из расчета 36 часов работы учителя, а также стимулирующих выплат. Стимулирующие выплаты, как и в первом случае, такие же. Учитывается также применение новых решений и подходов в области образования, выполнение особо важных задач руководства. Немалое значение имеет стаж работы.

Зарплата учителя рассчитывается как произведение базовой ставки за час (при этом берется академический час), количество отработанных часов и процент надбавки за присвоенную квалификацию.

Квалификация учителя включает в себя образование и стаж работы, а также результаты пройденных аттестаций. Чем выше квалификация, тем больше доход учителя.

Рекомендуемая частота тарификации – один раз в год, за исключением учебных планов, согласно которым в полугодиях установлена почасовая нагрузка. Объемы нагрузок согласовываются на начало первого и второго учебного полугодия. На основе учебных планов и разработанных образовательных программ считается почасовая нагрузка каждого учителя, которая умножается на ставку заработной платы.

Тарификация обязательно должна производиться в конце учебного года до того, как учителя уйдут в отпуск. Правилами установлено, что информирование сотрудников о тарификации должны происходить не позднее двух месяцев до даты вступления в силу.

Базовые принципы формирования зарплаты в 2015 году

  1. Заработная плата зависит от квалификации и объема работ без ограничения максимально допустимым размером. Например, молодой специалист, работающий на полную ставку, получит в среднем 12-15 тыс. руб., а зарплата педагога с квалификационными надбавками в зависимости от педагогического стажа может достигать 40 тыс. руб.

  2. Рост заработной платы гарантируется актами трудового законодательства.
  3. Труд педагога оплачивается соответственно трудовым затратам человека. Это правило касается процесса распределения ставок, компенсаций и премий. Любые личностные предпочтения руководителей касаемо персоны педагога (не связанные с его профессиональными качествами) не допускаются.

Наименьший допустимый размер оплаты строго фиксирован и не может быть меньше суммы, установленной федеральным законом. Трудовой договор обязательно должен содержать такие сведения, как: размер должностного оклада, объем педагогической нагрузки за рабочую неделю, а также перечень и размеры выплат компенсаций и премий.

Оплата труда регулируется размерами районных коэффициентов для рационального расчета выплат в зависимости от условий работы, местности проживания (например, центр страны или Крайний Север), а также процентных надбавок (за педагогический стаж). Местные органы самоуправления могут повышать уровень районных коэффициентов за счет бюджетных средств муниципальных учреждений. Зарплата педагога должна быть повышена в случае опасных или вредных условий труда (процент выплаты в таком случае не может быть ниже, чем установленные).

Из чего складывается зарплата учителя в России

Зарплата учителя — это:

  1. Базовый оклад — за ведение уроков, проверку тетрадей и дополнительные занятия
  2. Стимулирующие надбавки — за олимпиадников, стаж, квалификацию, внедрение новых технологий
  3. Компенсации — за работу с детьми-инвалидами, сельским учителям за коммунальные платежи
  4. Премии — устанавливаются самим образовательным учреждением

Зарплата учителей даже в одной школе может существенно отличаться и зависит от стажа, категории, нагрузки и, наконец, самой школы. Поэтому в Госдуме предложили приравнять базовую часть оклада учителя к МРОТ.

Но МРОТ, который в 2019 году составляет 11 280 рублей, — это далеко не средняя зарплата по региону. Молодой учитель, работающий на 1 ставку, получает зарплату намного ниже той, которую ему гарантирует Указ Президента.

Минпросвещения рекомендует властям регионов установить базовую часть оклада учителя в размере 70% от средней по экономике региона.

Обязанности учителя

Учитель – профессия, которая имеет четко закрепленные обязанности. В них входят:

  • осуществлять образовательную деятельность в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами;
  • осуществлять внеклассную работу;
  • проводить мероприятия по сбережению здоровья детей;
  • вести методическую и научную работу.

В целом список обязанностей закреплен должностной инструкцией. При этом педагог может вести как несколько предметов (математику, литературу), так и узкоспециализированные предметы – физкультура или музыка, которые требуют соответствующего образования. В любом случае для вступления в должность необходимо профильное образование. А дополнительные курсы, квалификации позволяют увеличить уровень зарплаты.

Зарплата учителя складывается из многих факторов

Ссылка на основную публикацию