Работа учителем истории в москве: зарплата от 50000 рублей

«Не сдал аттестацию» – обжалованию не подлежит

В чем, как вы считаете, основные проблемы московских учителей?

– Ну вот, например, моя любимая тема – только в Москве додумались сделать в общем кадровом реестре возможность для всех директоров выставить учителям «черную метку» при увольнении. То есть если учитель, например, увольняется по своему желанию, но при этом он поспорил с директором, директор нажимает значок в кадровом реестре, и все директора московских школ видят, что этого учителя больше не надо брать на работу.

Причем никто из директоров официально не подтвердит, что это есть, но нам, профсоюзу «Учитель», чудом удалось достать пару документов, где департамент регулирует этот вопрос. Я не слышал, чтобы в других регионах была возможность у директора выгнать учителя фактически с волчьим билетом.

Мы знаем опытнейших учителей, которые ушли по своей воле, и их никуда не берут.

Чем еще Москва отличается в плане условий труда от регионов?

– В Москве очень оригинальная система аттестации учителей. Она вроде бы неплохая, кажется демократичной, потому что соответствие учителя занимаемой должности оценивает школа. Собирается комиссия, учитель выполняет тесты, отвечает на вопросы – казалось бы, все здорово, но нет в принципе апелляционной инстанции. То есть в ситуации, когда директор или завуч решил по какой-то причине завалить учителя и сказал: «Ты не сдал аттестацию», руководство на уровне Московского центра качества образования, Департамента образования пожимает плечами и говорит: «Мы ничего сделать не можем, у нас так принято по закону».

У нас есть член профсоюза, которую так уволили за то, что она не прошла эту аттестацию. Мы посмотрели тесты, которые она выполняла, и нашли, что еще в 2013 году про них Исаак Фрумин говорил, что это полный бред. Академик Борис Михайлович Бим-Бад по нашей просьбе посмотрел эти тесты и сказал: «Тестовые задания для аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности «учитель» весьма аморфны, расплывчаты, не однозначны, они включают в себя сомнительные варианты ответов, ни один из которых не убедителен. В предложенных тестовых заданиях варианты ответов для выбора продиктованы взглядами, вкусами, предпочтениями составителей этих заданий. Поэтому они не могут служить основанием для объективной оценки правильности ответов, оценки, которая имеет жизненно важные для учителя последствия».

Но департамент говорит, что он ничего не может сделать, и мы проиграли дело в городском суде, который сказал: «Нарушений в процедуре не было, оценивать качество тестов мы не можем, а приглашать экспертов не хотим».

Раньше мы не подозревали об этой проблеме, но в этом году выяснилось, что для многих московских учителей аттестация – опасное дело именно потому, что нет системы апеллирования.

Результат аттестации – окончательный, обжалованию не подлежит. Такого не должно быть никогда и нигде. И эта ситуация, безусловно, очень беспокоит часть московских учителей.

Есть еще много факторов, влияющих на общую нервную обстановку в московском школьном образовании. Например, то, что сейчас многим учителям приходится работать не в одном здании, а в нескольких. То, что над учителями постоянно висит угроза каких-то санкций.

Например, с точки зрения закона никто не может требовать от него предоставления какой-то там карты урока – то ли информационной, то ли еще какой-то, – но к нему придут проверять, выяснится, что у него этой карты нет, хотя по закону ее и не должно быть, и к нему начнут придираться. Большинство учителей просто плюет на это и говорит: «Дотянем как-нибудь до пенсии», хотя теперь и пенсия отодвинулась. Все это не способствует тому, чтобы качество образования становилось лучше. Так что эти большие деньги даются очень серьезным нервным напряжением.

Системные особенности формирования зарплат преподавателей высшей школы

Заработная плата вузовских преподавателей формируется по той же системе, что используется для всех педработников нашей страны. Таким образом, зарплата этой категории работников состоит из двух частей – это фиксированный оклад и доплаты. Выделяют три группы доплат, которые отличаются своим назначением:

  1. Премии. Они могут быть регулярными или однократными. Решение о премировании сотрудников принимает ректор учебного заведения.
  2. Надбавки к окладу. Величина надбавок зависит от размера сэкономленных средств организации высшей школы, например, за счет совмещения ставок и должностей преподавательского состава.
  3. Вознаграждения. Примером может служить 13-я зарплата или денежное вознаграждение за выслугу лет. На размер вознаграждения влияет величина среднего оклада работника.
  4. Компенсации. Это выплаты по возмещению расходов сотрудников в интересах учебного заведения. Так, преподаватель, участвующий в научных симпозиумах, конференциях рабочих командировках, может претендовать на компенсации. Также ежемесячно преподавателям вузов предусмотрена компенсация на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий.

Средняя зарплата педагогов-предметников: сходства и отличия

Хотя базовая ставка у всех учителей одинаковая, реальная зарплата отличается. На это влияет количество часов, возможность заниматься репетиторством и дополнительные обязанности.

Дополнительным источником дохода для учителя является репетиторство. На него каждую неделю можно уделять 4-10 часов. Ставка зависит от популярности и количества учащихся. В регионах максимальные расценки колеблются в районе 700 рублей/час. В Москве эта сумма увеличивается в несколько раз.

Учителя иностранных языков обычно получают меньше часов, поэтому их зарплаты намного ниже, чем у коллег. Но при этом у них больше возможностей для репетиторства. По словам некоторых педагогов, школа для них больше рекламная площадка для поиска клиентов. В то же время из-за бумажных работ не каждый учитель способен принимать учеников вне школы.

В итоге учитель английского языка, с учётом репетиторства в регионах может получать не больше 27 тысяч рублей. В Москве же многие педагоги при полной загруженности зарабатывают больше 100 тысяч рублей.

В общеобразовательных школах преподаватель физической культуры в регионах получает за одну ставку 11 тысяч рублей. Поэтому часто специалисты работают на две ставки. Помимо оклада системой предусмотрены бонусы за организацию и проведение спортивных мероприятий. Активному педагогу в месяц могут доплатить от 3 до 15 тысяч рублей. В итоге средняя зарплата по России составляет около 20 тысяч рублей.

Сколько получают учителя

Зарплата педагогов в регионах

Официальная статистика рапортует, что в среднем к началу 2020 года зарплата учителя составляет 45 608 рублей. Казалось бы не такие уж и маленькие деньги. Но в реальности все оказывается не совсем так как в отчетах.

Во-первых подобные показатели дают представление лишь о «средней температуре по подъезду». В некоторых регионах например на Дальнем востоке зарплата учителя высока, поскольку там в принципе зарплаты выше. А во-вторых в отчетах не фиксируется тот факт, что для того, чтобы выйти на эти показатели многие учителя работают по полторы ставки.  

Ниже мы приводим пять регионов в которых зарплата учителя самая высокая по стране.

Округ зарплата учителя (руб)
1

Чукотский автономный округ

93 147

2

Москва

92 944 

3

Сахалинская область

71 104

4

Магаданская область

70 459

5

Камчатский край

68 154

А вот регионы, где с оплатой труда преподавателей сосем худо.

Хороший учитель запоминается на всю жизнь

Округ зарплата учителя (руб)
1 Кабардино-Балкарская Республика  21 612
2

Карачаево-Черкесская Республика

21 735

3  Республика Северная Осетия — Алания 21 943
4

Ивановская область

22 809

5

Республика Калмыкия

23 495

По факту все бывает еще хуже. В некоторых регионах (например в Орловской области) ситуация близка к критической. Учитель высшей категории, за одну полную ставку часто получает не более 10 тысяч рублей. В том случае, если набирает себе максимум дополнительных обязанностей и нагрузок – он имеет зарплату в 16–17 тысяч рублей. Старые кадры уходят, новых молодых специалистов на такие условия привлечь просто невозможно.

Доход учителя в Москве

Мэр Москвы Сергей Собянин в конце декабря 2019 года в ходе ежегодного отчета в Мосгордуме  сказал, что средняя зарплата московского педагога составляет более 115 тысяч рублей. Больше других зарабатывают преподаватели иностранного языка и учителя математики. У этих московских специалистов зарплата около 100 тысяч рублей.

И так вполне достойное финансирование образования в столице увеличено еще на четверть. Это серьезное повышение – гордо сказал мэр. И тут с ним нельзя не согласиться. Педагоги в Москве действительно сейчас получают очень достойно.

Школы получают щедрое финансирование вне зависимости от района, в котором они находятся. При этом разброс зарплат не очень большой. Даже начинающие педагоги получают по 55–60 тысяч рублей.

Какими глазами смотрят на эту ситуацию учителя из провинции догадаться несложно…

Суть работы

Я преподаю обществознание и историю. Моя первостепенная задача — дать знания. Например, приходит студент, причем не самый успевающий, и рассказывает: «Ходил на вечер встречи выпускников, там мне один говорит: „Я-то в универе учусь, а ты в шараге“. А я ему: „Да? А как называется парламент Российской Федерации?“ — „Государственная дума“. А я ему: „Вот и нет, Федеральное собрание. Так что иди ты со своим универом“». Это уже результат.

Работа с детьми подходит тем, у кого достаточно терпения, а также хороший интеллектуальный и социальный багаж

Терпение очень важно, ученики ведь могут порой позволить себе лишнее. И тут главное — сдержаться, не сорваться на крик и оскорбления, найти правильные слова

А социальный багаж необходим для того, чтобы заинтересовать собой. Если ты много знаешь, видел — с тобой будет интересно поговорить, в том числе и «за жизнь», вне урока. А это контакт, который помогает в решении профессиональной задачи.

С некоторыми детьми работать трудно, но для меня самое неприятное — это многочисленные, никому не нужные отчеты, которые я ни разу не сдала вовремя. Например, для одного из них надо посчитать, сколько пропусков уроков (на каждого ученика) в классе за день, неделю, месяц, четверть, год. Первые года два я считала добросовестно, тратила на это уйму времени, остальные 23 года писала их «от фонаря». И ни разу никто этого не заметил — к слову о значимости таких отчетов. В зависимости от сложности один отчет занимает от часа до 7 часов.

Вот отчеты, которые нужно делать регулярно:

1. КТП (календарно-тематическое планирование на год).

2. Отчет за месяц по выполнению учебной нагрузки.

3. План развития кабинета в начале года, отчет по кабинету в конце.

4. План воспитательной работы на год, отчет о проделанной работе каждый месяц.

5. План личностного роста на год, отчет в конце года.

6. Отчет по успеваемости по группам (а их у меня восемь) и подсчет процента роста или снижения успеваемости за семестр, итоговый за год.

7. Отчет по работе с родителями, о проведении инструктажей (ТБ, КоАП, поведение при ЧС, поведения в транспорте и т. д.) — ежемесячно.

8. Характеристики на каждого студента в начале года, отчет по динамике формирования поведения студента в конце года.

На дополнительное образование деньги нашли в последнюю очередь

Зарплату педагогов дополнительного образования должны были довести к началу 2018 года до уровня не ниже среднего для учителей в регионе. И поручение региональные власти начали исполнять — практически везде зарплата была повышена минимум на 10%, а в некоторых регионах от 20% до 40%.

В 2017 году в среднем в России педагоги допобразования получали 32,2 тыс. рублей (годом ранее — 27,9 тыс. рублей). Самые высокие зарплаты традиционно на Севере, Дальнем Востоке, в Москве и Санкт-Петербурге. Во всех регионах зарплаты сравнимы с учительскими, за исключением Москвы — там педагоги допобразования получают 63 тыс. рублей, что на 20 тыс. меньше чем коллеги, учителя общеобразовательных школ, что, впрочем, не мешает им оставаться в топ-10 рейтинга.

Долгое время педагоги допобразования Татарстана были одними из самых бедных в России. Повышение зарплаты, в отличие от учителей школ и воспитателей детсадов, их обходило стороной. В 2017-м очередь наконец дошла и до них: доходы возросли сразу на на 42% — с 20,5 до 29,1 тыс. рублей. И если в прошлом году республика была на 69-й позиции рейтинга, то в минувшем поднялась на 36-ю.

Аутсайдеры без изменений, это Северный Кавказ, регионы Центральной России и три региона ПФО — Марий Эл, Чувашия и Кировская область, где, несмотря на повышение от 10% до 30%, зарплата составляет от 18 до 21 тыс. рублей. По данным Минобраза России в стране работают 247 тысяч педагогов дополнительного образования.

Среднемесячная заработная учителей допобразования, руб.

Регион 2017 2016 Изменние
Чукотский автономный
округ
85.681 75.026 14%
Ямало-Ненецкий авт.
округ
84.428 72.665 16%
Ненецкий авт. округ 72.077 74.680 -3%
Камчатский край 66.516 58.960 13%
Сахалинская область 63.908 59.154 8%
г.Москва 63.582 50.578 26%
Магаданская область 63.056 56.932 11%
Ханты-Мансийский авт.
округ-Югра
61.420 53.663 14%
Республика Саха
(Якутия)
55.641 50.315 11%

Примерно такие же доходы у работников детских домов и приютов. В ряде регионов в минувшем году повышение зарплат составило 10—30%. Средняя зарплата по России — 33,8 тыс. рублей, в Татарстане — 29,8 тысячи. Расклад регионов с самыми высокими и низкими зарплатами без изменений, единственное — некоторых регионов Северного Кавказа в рейтинге нет. Разгадка в том, что в Чечне и Ингушетии детдомов просто нет — по традиции осиротевших детей забирают родственники. А в Карелии детдома превратили в центры помощи сиротам, задача этих учреждений — искать и обучать приемных родителей.

Среднемесячная заработная плата работников детских домов и приютов, руб.

Регион 2017 2016 Изменние
Чукотский автономный
округ
84.975 76.214 11%
Ямало-Ненецкий авт.
округ
84.599 76.106 11%
Ханты-Мансийский авт.
округ-Югра
79.115 60.995 30%
г.Москва 74.223 72.872 2%
Ненецкий авт. округ 73.379 64.661 13%
Магаданская область 66.158 63.319 4%
Сахалинская область 64.007 60.143 6%
Камчатский край 63.173 61.884 2%
Республика Саха
(Якутия)
58.130 52.286 11%

Дарья Турцева, Фаиль Гатаулин

ОбществоОбразованиеАналитика Татарстан

Зарплаты учителей начальных классов в Москве и регионах

С детьми от 6 до 10 лет работать интересно, но тем не менее сложно. В этом возрасте ребенок впервые сталкивается с миром серьезности и ответственности. Задача учителя не навредить детской любознательности, тяге к знаниям, помочь ребенку стать более усидчивым, внимательным и ответственным. Как рассчитывается зарплата учителя начальных классов, если возможности участия в крупных региональных и областных мероприятиях сводятся к минимуму, а до экзаменов младшекласснику еще далеко?

Новая система оплаты труда предполагает установление базовой части заработной платы на уровне 70% в общей структуре, остальные 30% будут приходиться на компенсационную и стимулирующую части. Также для уравнивания доходов предлагается отменить понижающие коэффициенты для педагогов без высшего образования.

Положение об оплате труда педагогических работников, в котором прописывается, как рассчитывается зарплата учителя, должно содержать следующие основные пункты:

  • определения понятия и ставок должностных окладов специалистов;
  • почасовые ставки оплаты труда;
  • определение структуры компенсационных выплат;
  • определение структуры стимулирующих выплат;
  • проведение выплат на основе тарификаций;
  • устанавливается почасовая оплата труда;
  • включение в состав дополнительных выплат часов замещения других учителей.

Уровень зарплат Москвы значительно выше региональных показателей. Задержки в выплатах заработной платы также редки для московских учителей, по сравнению с коллегами из регионов. Отрицательным моментом для учителя из Москвы являются только задержки в индексации.

Из того, как рассчитывается зарплата учителя в Москве, видны различия в начислении заработных плат для педагогов столицы и для его коллег из Московской области. Например, бухгалтер учебного заведения г. Москва будет применять методику «Ученико-час», в Московской области за основу возьмут методику «Базовый оклад ».

Зарплата педагога начальных классов образуется путем сложения ее составляющих частей:

  1. Базовый оклад, который определяют количеством уроков, объемом работы, дополнительными занятиями.
  2. Стимулирующие доплаты, решения по которым принимают руководители образовательного учреждения. В данную группу включены оплаты за такие заслуги как победа детей на олимпиадах, отличную сдачу экзаменов, а также повышение квалификации самого учителя.
  3. На компенсационные выплаты рассчитывают сельские педагоги, те, кто работают с инвалидами и другими особенными детьми.
  4. Последняя группа включает в себя классное руководство, переработки, выполнение своих должностных обязанностей.

Однако практика показывает, что сумма таких надбавок не превышает 40% от тех, которые положены педагогу. То, сколько получает специалист, зависит также от учреждения, в котором он работает.

Пример расчёта заработка московского преподавателя

Средний уровень оплаты труда преподавателей начальной школы в Москве равен 50 тысячам рублей. Оплата труда определяется престижностью школы и количеством обучающихся. Данные показатели влияют на уровень финансирования учебного заведения.

Один преподаватель не может обучать больше 25 учеников за урок, а за неделю перерабатывать больше 24 часов. Для получения большей зарплаты педагоги добирают до 30-35 детей, ведь за каждого дополнительного ученика доплачивают по 800 рублей.

Какая зарплата у учителей в Москве

Елена Васильевна, условно назовем нашего учителя так, стала москвичкой относительно недавно – 8 лет назад, когда ее мужа военного перевели в столицу из дальнего гарнизона. При этом, направление в школу наша героиня получила из центра занятости.

За какие особые заслуги она получает более сотни тысяч, Елена Васильевна не догадывается, говорит, что делает все так, как и остальные учителя, правда, может и есть отличие от других педагогов, но это лишь в том, что приходит в школу раньше всех и, то потому, что место работы недалеко от дома.

Пока она подготовится к урокам, тут и звонок. И вот с восьми до шестнадцати у нее уроки, потом до восемнадцати консультации ученикам, проверка тетрадей. В общем, все те обязанности, как и у любого другого школьного учителя.

А что касается зарплаты, то ее размер определяет директор школы, причем по единой для всех педагогов схеме с учетом специальных индикаторов и коэффициентов. Директор школы по этому поводу говорит, что определение зарплаты того или иного учителя – это ни что иное как арифметическая сумма показателей эффективности работы учителя, начиная от доплат за консультации и тетради, вернее их проверку и до классного руководства.

Коэффициенты

Кроме того, если работа или положение педагогического персонала подпадают под некоторые действующие законодательные акты, будут дополнительно выплачены коэффициенты за работу:

  • работа в сельской школе (деятельность в сельской местности гораздо сложнее в силу природно-климатических условий);
  • в коррекционном учреждении (школьники в таких местах труднее по характеру и/или по умственному уровню);
  • в школе-интернате для сирот, которые из-за своего социального положения требуют дополнительных усилий преподавательского состава;
  • в школе-интернате для обычных детей, в таком учреждении тоже нужно прилагать больше сил для осуществления дополнительных трудовых функций, ведь дети находятся в учреждении круглосуточно;
  • учитель обладает знаниями и навыками для преподавания местных языков (в России живет более ста народов, способность общаться со школьниками на их родном языке способствует лучшему усвоению знаний и сохранению языка и культуры их народа).

Коэффициенты могут выплачиваться и по другим причинам:

  • учитель получил высшее образование (полученные знания, умения и навыки повышают уровень преподавания);
  • квалификационная категория педагога, которая свидетельствует об опыте и знаниях конкретного учителя;
  • почетное звание в сфере образования, которое можно получить только при большом стаже работы, достаточном опыте и достижениях;
  • стаж работы в сфере образования;
  • обладание ученой степенью;
  • официальный уровень среднего заведения (учителя, которые работают в гимназиях или лицеях получают больше, чем их коллеги из общеобразовательных школ).

Руководство учреждения может определять дополнительные коэффициенты за трудность преподаваемой дисциплины, проверку тетрадей, работу с родителями и так далее. Данные выплаты начисляются за счет самой школы, поэтому вышестоящие органы их не контролируют.

Что влияет на зарплату вузовского преподавателя

Величину зарплаты преподавательского состава вузов оказывают влияние следующие особенности:

Наличие ученой степени и ученого звания

Если ученой степени у молодого преподавателя нет, то он может рассчитывать на зарплату не выше 10-12 тыс. руб. А вот доцент, на этой же должности заработает в два раза больше. Профессор же получит около 50 тыс. руб. Что стимулирует преподавателей к занятию научной деятельностью и повышению уровня своего образования.

Уровень аккредитации учреждения высшей школы

Чем выше уровень аккредитации, тем выше ставка преподавательского корпуса. Так профессура и доктора наук профильных институтов будут зарабатывать в месяц меньше коллег из университетов.

Место нахождения вуза

Майским указом Президент РФ обязал обеспечить повышения уровня преподавателей вузов до 200% от среднемесячной региональной зарплаты. Следовательно, на высокие зарплаты могут рассчитывать сотрудники высших учебных заведений, которые находятся в регионах с высоким уровнем экономики. Так профессора московских вузов будут получать за свою работу больше, чем их коллеги из провинциальных университетов.

Предлагает ли высшее учебное заведение коммерческую форму обучения

Если мест для получения образования на коммерческой основе много, то и уровень заработков преподавателей, будет значительно выше.

Ссылка на основную публикацию